Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Реклама — это громыхание палкой внутри помойного ведра.
Джордж Оруэлл, английский писатель, публицист



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Мистификация авиакомпании "Сибирь".


Как всякий нормальный человек, я боюсь летать самолетами. И по реальному закону подлости вынуждена делать это по 5-6 раз в месяц. Каждый раз встает вопрос: какой рейс и какую авиакомпанию выбрать. Давайте попробуем определить, какие факторы имеют значение для клиента при выборе...

1. Время вылета-прилета.

2. Аэропорт вылета.

3. Какой борт выполняет рейс.

4. Какова стоимость авиабилета.

5. Какова репутация авиакомпании.

Это далеко не полный список, который обычно волнует меня, как клиента. В начале сентября мои помощники начали искать для меня удобный вариант перелета Москва - Ростов-на-Дону - Москва. Прямо скажу, предложений от авиакомпаний по данному маршруту достаточно. Я остановила выбор на авиакомпании "Сибирь". Во-первых, удобное время, во-вторых, заявленный борт - Боинг. Это и повлияло на окончательное решение воспользоваться услугами "Сибири". Ну не люблю я Ту... Как предпринимателю, мне всегда жалко переплачивать за бизнесс-класс при минимальном отличии от эконома. Как женщине пышных форм, мне тесно в салоне Ту: ремни коротенькие, ноги девать некуда, откидной столик теряет возможность реализации быть откинутым в силу объективных помех со стороны пышных форм... Итак, вопрос решен. Летим Боингом... То есть "Сибирью"!

Ворчать относительно вылета, задержанного практически на полтора часа "в связи с неприбытием самолета из Ростова", бессмысленно. Сейчас редкий рейс вылетает по расписанию. Дорога в Ростов не была омрачена даже усилением досмотра пассажиров. А вот дорога обратно оставила неприятное впечатление надолго.

Традиционная задержка вылета. Традиционно в Ростовском аэропорту скоротать время негде, традиционно долго шла регистрация на рейс... Однако нервничали, как показала практика, не только пассажиры. При прохождении последнего паспортного контроля служащая аэропорта всячески громогласно проявляла отсутствие симпатии к москвичам. И сумки мы ставим не туда, и документы достаем не так, в общем, люди совершенно не соответствующие комфортной жизни сотрудников местного аэропорта. Но когда она сообщила пассажирам, что наши (читай московские) самолеты потому и падают, что мы такие наглые, вот тут моему терпению пришел конец. Поверьте, так мне еще никто не желал приятного полета. Не буду описывать в подробностях нашу дискуссию, поскольку Ростов-на-Дону изначально моя родина, а темперамент южных женщин описанию поддается трудно. В результате жестких переговоров служащая аэровокзала отметила, что мне лично она желает именно приятного полета, а вот остальным повезет меньше... Лица пассажиров изменились окончательно, был виден почти математический мыслительный процесс, - и это понятно, лететь-то нам одним рейсом...

При подъезде к лайнеру в автобусе, набитом доверху, начался наприятный шумок. Смысл его стал окончательно понятен только после выхода на поле. Перед нами красовался... Ту-154... Сначала мне в голову пришла идея, что я села не в тот автобус и прибыла не к своему рейсу. Ан нет... Стюардесса приветливо пригласила к посадке, назвав номер моего рейса. Как же так, негодовала я. Я же покупала Боинг, а закончилось все Тушкой... И здесь вовсе "развесилилась". Стюардесса жестко объяснила, что мои вопросы - не к ней, а к руководству авиакомпании. Пассажиров мало, и гонять ради них (нас то есть) Боинг - нерентабельно. О как! Все-таки классная у меня профессия - бизнес-тренер. Если уже стюардессы владеют такой профессиональной лексикой и бизнесовым складом ума, то приятно думать, что в этом достижении есть капля и моего участия в области популяризации маркетинговых идей!

В сухом остатке получаем следующее: я, как клиент получила не совсем тот продукт, который приобретала. Я понимаю, что в качестве продукта покупала я аренду места в самолете в период перелета от Москвы до Ростова-на-Дону. И с этой точки зрения, безусловно, авиакомпания "Сибирь" выполнила свои обязательства, ведь мое тело было перемещено по данному маршруту туда и обратно. Однако аренда места предполагалась мною, как клиентом, несколько в другом качестве летающего домика, нежели тот, который был предоставлен авиакомпанией. Какой вывод? "Сибирь" не выполняет своих обещаний. Какие действия? В дальнейшем при наличии вариантов я однозначно сделаю свой клиентский выбор не в пользу "Сибири".
И дело вовсе не в том, что меня не впечатлил ребрэндинг компании, новая цветовая гамма Боингов мне как раз очень по душе. Только вот Боингов, оказывается, на всем не хватает. А жаль, все так хорошо начиналось...




Н.С. - Генеральный ворчун МЭРМ


Архив по годам: 2007; 2008;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос