|
|
|
Финансовый рычаг для сокращения издержек |
Наталья Викторовна! Какой можно сейчас использовать финансовый рычаг для сокращения издержек при продаже молочной продукции в связи со сложившейся ситуацией на рынке?
Егор, предприниматель, г. Воронеж
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый Егор. Здравствуйте. На этот вопрос в рамках форума в Воронеже 22 января 2009 года подробно сможет ответить наш консультант Римма Ходус. К сожалению, финансовая стратегия – это не мое профессиональное поле деятельности, если позволите, я не хотела бы дуть щеки и демонстрировать свое знание в данной области. Переговорив предварительно с Риммой Ходус, я получила от нее несколько рекомендаций для Вас, если Вы – производитель молочной продукции.
1. Сокращение потерь, связанных со сроками продукции. По принципу FIFO, иными словами, сроки годности. Это относится не только к готовой продукции, но и ко всем сырьевым продуктам, которые закупаются. На данный момент Вы должны сделать так, чтобы у Вас сырья с короткими сроками годности практически не оставалось, иначе это будут прямые потери.
2. Сокращение издержек на все, что касается упаковок и стикеровок. Вам надо составить предварительный прогноз потребностей этих расходных материалов на определенный период. И именно этот объем партии обсудить с поставщиками. А получение расходных материалов осуществлять порционно, небольшими партиями. В итоге у Вас будет цена, адекватная большому объему закупки, а кешфло (объемы оплат) будет порционным. В стабильных условиях это практически не проходило.
3. Рекомендуется жесткий контроль дебиторской задолженности. Вы выбираете только ключевых поставщиков и даете им отсрочки платежей. Остальным платите мелкими партиями и без отсрочки платежей, по факту. Отсрочку необходимо предоставлять только ключевым проверенным партнерам.
4. Если Вам хочется максимально сохранить, то возможно внедрение механизма стоп-отгрузок для клиентов с большой дебиторской задолженностью. Отмена стоп-отгрузок возможна при начале платежей частями.
5. Необходимо определение товарного кредита вместо отсрочки платежа с пересмотром цен в большую сторону.
Если же говорить о маркетинговых стратегиях сокращения издержек в период неопределенности, то я бы обратила внимание на:
- затраты на логистику,
- оплату входных билетов в розничные сети,
- персонал, не вовлеченный в создание и сбыт продукта, так называемые, функциональные бомжи,
- пересмотр стратегии сбыта.
Егор, для более подробного ответа на вопрос консультантам необходимо будет понимать, о каком рынке именно идет речь BtoB или BtoC. Вы – производитель или дистрибутор. И когда консультанты смогут проанализировать текущую ситуацию Вашей предпринимательской деятельности и ситуацию предыдущего периода, тогда будет возможность говорить об эффективных финансовых рычагах для Вашей компании. Надеюсь, Вы найдете возможность переговорить с Риммой по окончании основной части форума.
|
|