Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Довольно странно уже после завершения сделки говорить, что вас обокрали только потому, что противоположная сторона оказалась умнее вас.
Уоррен Баффетт, самый успешный инвестор в мире с состоянием на начало 2008 года в размере 62 млрд долларов.



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Если не сокращать персонал и зарплату


Здравствуйте, Наталья! У меня к вам вопрос следующего содержания. Скажите, пожалуйста, как вы думаете насколько ещё может усугубиться ситуация на предприятиях, и какую выбирать стратегию, чтобы была возможность не сокращать персонал и зарплату персоналу?
Людмила

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ Уважаемая Людмила, благодарю за вопрос. Ситуация на предприятиях может усугубиться. На некоторых усугубление произойдет до грани банкротства. К сожалению. Выбор эффективной стратегии предприятия зависит от множества факторов. От того, в каком секторе экономики предприятие функционирует. От того, в каком финансовом состоянии предприятие подошло к точке кризиса. От того, насколько производственная линейка допускает диверсификацию продукта. Если речь идет о производственном предприятии, то здесь очень важно понимать, каковы были его перспективы в бескризисной ситуации. Например, на нашем форуме в Ижевске были представители одной из компаний, производящих газовые плиты. Не буду углубляться в отраслевую тематику процесса производства, скажу лишь, что падение объема продаж началось у предприятия еще за 2 года до кризиса. Связано это, в первую очередь, со снижением покупательского спроса на газовые плиты в результате доминирования в новостройках электрических плит. Как Вы считаете, это предприятие может выжить в кризисе без потерь? Я очень сильно сомневаюсь. С другой стороны, один из наших клиентов – металлургический комбинат – был вынужден в связи с сокращением финансирования остановить доменную печь. И даже если финансирование будет вновь открыто сегодня (что практически нереально), то восстановление объема производства на докризисном уровне займет около 2 лет. Если говорить о предприятии – как бизнес-единице, а не производственной базе, то невозможно обойти сокращение персонала и сохранить зарплаты на предыдущем уровне на рекламном, консалтинговом рынке, на рынке юридических услуг, IT-отрасли и т.д. Безусловно, часть предприятий имеют шансы выжить в новом формате, но Вы правы, лишь при наличие адекватной и грамотной стратегии, полностью построенной на учете сильных и слабых сторон самой компании, возможностях и угрозах внешнего рынка (SWOT-анализ). Если компания наконец-то сумеет сделать полноценный и честный анализ, тогда любая верно избранная стратегия может быть эффективной. О том, какие стратегии могут быть использованы в период кризиса, в рамках форума подробно расскажет наш консультант Григорий Трусов. Я бы хотела отметить лишь одно. Избрать сегодня стратегию сохранения персонала и его дохода – весьма опасное решение. Это означает, что компания планирует тактику «бег с тележками». То есть руководство предприятия убеждено, что если мы будем работать еще быстрее и лучше, то мы кризис преодолеем. К сожалению, Людмила, в любом бизнесе есть достаточное количество персонала, который убежден, что получать должен высокую зарплату уже за счастье руководителя видеть сотрудника на рабочем месте. Такой персонал Вам в любом случае придется сокращать или пересматривать систему его мотивации, ориентируя ее на результат. Единственное, что можно порекомендовать практически любому бизнесу, независимо от его специфики – это возвращение отошедших от дел собственников. То есть собственники сейчас просто обязаны вернуться в компании в качестве антикризисных управляющих. И это возвращение – залог того, что какие бы не были решения приняты (верные или ошибочные), они будут основываться на знании реальной ситуации. А не на докладах наемных генеральных директоров, зачастую выдающих желаемое за действительное с целью сохранения (в том числе) и своего рабочего места.

Отвечает Денис Чаннов
Если Вы хотите оставить персонал, но при этом для эффективного производства необходимо сокращение, то надо ставить вопрос: «На какой новый зарождающийся рынок есть смысл переориентировать высвобождающийся персонал?»
Еще 6 месяцев назад было ощущение катастрофической нехватки персонала и казалось, что этот кризис мы пересидим в блиндажах. Но обычно кризис продолжается на ½ дня дольше, чем мы себе можем позволить и не обанкротится (такова жизнь). Поэтому я бы советовал не дожидаться собственного банкротства, а анализировать свои сильные и слабые стороны, смотреть на возможности и опасности, и на базе этого анализа воплощать сформулированную для ВАШЕЙ компании стратегию.
 
 
   
задать вопрос