Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Рыба, которая в каждом червяке видит крючок, долго не проживет.
Збигнев Холодюк



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

06.09.2007 — ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ... ИЛИ СЕЗОННОСТЬ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ.


Интервью с генеральным директором компании МЭРМ, бизнес-тренером Натальей Самойловой.
1. В сентябре после летних отпусков просыпаются целые сегменты рынка, схожие отношением к рекламной отрасли: она обеспечивает им дальнейшую динамику. Какого рода компании, на Ваш взгляд, активизируются особенно?

Н.С.: Трудно однозначно и четко определить такие компании по отраслям на рынке в целом. Наше подразделение "МЭРМ", которое специализируется на оказании услуг по стратегическому планированию рекламных компаний, ориентирует клиентов на маркетинговую деятельность, в результате которой мы создаем потребность потребления продукта (услуги) в межсезонный период. В результате - клиент получает не общепризнанный "мертвый сезон", а лишь "тихий" период, что согласитесь, для бизнеса большая удача. Однако по своей личной консультационной деятельности могу сказать, что с конца августа наблюдается повышение активности компаний, предоставляющих непосредственно услуги, особенно в секторе B to B, в том числе и тренинговых компаний, и самих рекламных агентств.

2. Почему важно проводить мастер-классы, обучающие семинары после сезона летних отпусков? Как отражается (или должна отражаться) сезонность на планировании рекламных кампаний?

Н.С. Я бы выделила зависимость активизации интереса к семинарам и тренингам именно в осенний период от повышения активности на рынке труда. Многие компании начинают набор новых специалистов именно в сентябре. Сотрудники, которые планируют сменить работу, также откладывают, как правило, решение этой проблемы на осень. А это означает как повышение спроса на корпоративные семинары и тренинги внутри компаний, так и на открытые образовательные мероприятия для участников- физических лиц. Хотя реально я убеждена, что проводить мастер-классы для компаний эффективней именно в летний период, когда внутри деятельности самой компании наблюдается "низкий сезон" и существует временная возможность для повышения квалификации сотрудников. Однако здесь действует святое российское правило бизнеса - все оставлять на последний момент, то есть на осень.

На планировании же самих рекламных кампаний сезонность отражается, если говорить не маркетинговым языком, достаточно истерично. В августе наше подразделение по медиаразмещению практически захлебнулось в заказах на проведение рекламных кампаний по наружке. И все клиенты требовали размещения на престижных и востребованных адресных местах именно с сентября. Но по московской специфике, чтобы хорошо разместиться на поверхностях наружной рекламы в сентябре, надо планировать адресную программу и выкупать ее еще в апреле.
Планирование только тогда является истинным планированием, когда цели компании в области маркетинговых коммуникаций, инструментарий достижения этих целей, процесс промежуточного мониторинга
эффективности рекламных усилий и корректировка программ в связи с полученными результатами готовятся компанией заранее. То есть в сентябре должно идти планирование на следующий год, а не на сам
сентябрь. И с этой точки зрения рынок рекламы, на мой взгляд, характеризуется полной неразберихой. Он не планируемый в целом. Каждый заказ, который поступает к нам в агентство, по мнению заказчика,
должен был быть выполнен еще вчера. Поэтому и большая часть рекламных кампаний отличается спонтанностью, не имеет творческой и маркетинговой изюминки и , как результат, не работает на эффективность продвижения продукта или компании клиента.

3. Как оживление рынка после летней стагнации влияет на работу таких компаний, как Ваша?

Н.С. Плохо влияет:))).Причем на тренинговом и консалтинговом рынке Москвы наблюдается ярко выраженных два "мертвых сезона": июль-август и январь-февраль. Думаю, что подобная тенденция наблюдается и в регионах. Так что сентябрь и март - это серьезные внутренние проблемы менеджмента тренинговой компании. Два месяца размеренной работы менеджеров расслабляют, объемы в этот период невелики, и ввести менеджера в жесткий тайминг в сентябре и марте - это дополнительные управленческие издержки руководства. К тому же объем сентябрьских заказов традиционно зашкаливает настолько, что наша тренинговая компания вынуждена набирать дополнительный штат менеджеров по работе с клиентами, а это опять-таки временные издержки на их набор и обучение.
И вполне реальный вопрос, что делать с новыми сотрудниками в "низкие периоды" деятельности. Владельцы бизнеса сейчас наверняка поняли, что я имею в виду. В связи с традиционным отсутствием планирования семинаров и тренингов внутри компаний клиентов начинаются накладки с занятостью наших тренеров, то есть мы получаем запросы на одного и того же тренера из разных компаний на одни и те же даты, и выход из подобных ситуаций не всегда безболезненный для нашего бизнеса. В общем оживление рынка осенью я бы сравнила с морским штормом после штиля. Как Вы считаете, как чувствует себя лодка, попавшая в подобную ситуацию?

4. Есть ли статистика увеличения спроса на услуги Вашей компании, и ее прибыли в осенний сезон? (проценты, цифры для сравнения).

Н.С. Цифры для российской бизнес-действительности - вещь неблагодарная. Вы рассчитываете на какой-то иной вариант ответа, что прибыль - это конфиденциальная информация компании?:)) Скажу лишь, что
в летние месяцы немногие компании могут похвалиться прибыльностью деятельности вообще. В лучшем случае маленьким компаниям хватает средств на поддержание операционной деятельности бизнеса - зарплаты сотрудникам, содержание офиса, оплаты налогов и т.д. Деятельность МЭРМ достаточно грамотно диверсифицирована, поэтому в летний период у нас есть возможность зарабатывать не только на тренингах и семинарах. Для сравнения могу сказать, что спрос на наши образовательные услуги в сентябре возрастает в среднем на 10-15 процентов относительно летнего периода, а в октябре на 15-20 процентов. К тому же доходность от семинаров в открытом формате значительно повышается, если летом на семинаре присутствовало около 5 человек, то в сентябре набор в группу составляет - 14-15 участников.

5. Влияет ли сезонность вообще на приток рекламодателей, участников выставок, семинаров, форумов, и каким образом?

Н.С. Еще раз хотела бы повторить, что сезонность - понятие все-таки относительное именно на рекламном рынке, поскольку сам этот рынок - очень широкий спектр деятельности. Ведь согласитель, что традиционно Новый Год приходит в компании отечетсвенного бизнеса совершенно неожиданно, что влечет за собой необходимость производства корпоративных подарков и иных праздничных затрат в жестких временных рамках. В нашей компании количество обращений на разработку стратегии маркетинговых коммуникаций, безусловно, возрастает именно осенью. Но хотела бы отметить, что речь идет все-таки о планировании уже следующего года. И количество таких обращений будет планомерно возрастать вплодь до декабря-января. Та же тенденция наблюдается и относительно производства корпоративного видео, разработки дизайна и типографских услуг. Однако с точки зрения маркетинга нельзя упускать и значение вншних макроэкономических факторов рынка. Спрос на PR-сопровождение компаний, планирующих выход на IPO, возрастает абсолютно системно в связи с повышенным интересом российского рынка к подобному роду привлечения инвестиций, независимо от летних месяцев.
Спрос на медиаразмещение пропагандистских и PR-материалов в СМИ тоже увеличивается, думаю, что это направление маркетинговых коммуникаций в ближайшее время не будет переживать спада в низкий сезон, поскольку ближайшее время - это время выборов. Активизация выставочной деятельности в осение месяцы вполне обоснована. Кстати, именно выставки и форумы предоставляют возможность и потенциальным
рекламодателям, и специалистам в рекламной отрасли наработать новые контакты и перспективные партнерские проекты. У меня до конца года уже намечено участие в 8 подобных проектах, и уверена, что это не предел. Потому что рынок оживает после летней спячки, с чем я всех своих коллег искренне поздравляю.
корр. ИД "Коммерсантъ" Диана Дадашева

"КоммерсантЪ-Юг", приложение Quality



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос