Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Довольно странно уже после завершения сделки говорить, что вас обокрали только потому, что противоположная сторона оказалась умнее вас.
Уоррен Баффетт, самый успешный инвестор в мире с состоянием на начало 2008 года в размере 62 млрд долларов.



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

21.05.2007 — Чем занимается PR-менеджер


[ Наталья Самойлова о сферах приложения PR-знаний ]
Самойлова Наталья Викторовна – член Союза журналистов г. Москвы. Экс-кореспондент и редактор авторской программы «Мы» Владимира Познера. Была владелицей одного из первых продюсерских центов в Москве «Элит-промоушн». С 2002 года директор по рекламе, PR и связям со СМИ группы компаний «РБК». В рейтинге «100 самых известных деловых женщин страны» 2004 года, опубликованного в журнале «Карьера» № 3, у Натальи 22-е место.
Сейчас госпожа Самойлова независимый консультант по вопросам рекламы и PR, брендинга, менеджмента и решения управленческих проблем, операционного и стратегического маркетинга. Автор ряда публикаций и аналитических материалов по отечественному рекламному рынку, а также – спецсеминаров по рекламе, PR, брендингу, управлению человеческими ресурсами, харизме лидера и т.д.
 Тренинговый центр Protos в марте этого года провел в гостиничном комплексе «Сибирский Сафари-клуб» семинар «Продвижение компании средствами PR». Это авторский специализированный курс Натальи Самойловой. Серьезное внимание, помимо общих вопросов, автором уделялось месту PRщика в системе организации. Журнал «О рекламе» не упустил случая побеседовать об этом подробнее...
 
 
PR – это строго спланированная и продуманная схема, в которой нет места случайностям. В PR нет гуру: сколько специалистов – столько и концепций, и все правильные. PR не имеет ни региональных, ни национальных особенностей. У пиарщиков много амбиций и, к сожалению, подчас  мало понимания того, чем нужно заниматься, и в чем заключаются обязанности PR-менеджера, – рассказывает Наталья Самойлова. – Мы определяем свою сферу как PR, и под эти две буквы пытаемся вписать абсолютно все, – и вирусный маркетинг, и ДМ, и даже BTL.
 
Наталья, почему аудитория сомневается в том, что механизмы, о которых вы рассказываете, адекватны региональной действительности?
Н.С. Это нормальная реакция. Дело не в том, где применять, а в том применяется ли правильно. Человек, который находится внутри компании (все равно – столичной или региональной), боится потерять свое место. Поэтому он не может даже мысли допустить, чтобы спросить у директора: «А зачем мы все это делаем?» Отсюда ощущение – «У нас это не работает». Но ведь я работаю в регионах. С теми же самыми технологиями. И знаю, что они работают также эффективно, как и столице.
 
А как доказать руководству целесообразность действий PRщика?
Н.С.Собственник часто ориентируется на интуицию. И, могу сказать, интуиция настоящего бизнесмена редко подводит. С другой стороны, собственник – это тот же покупатель марки, элемент ЦА. С ним тоже нужно выстраивать маркетинговую коммуникацию. Ни один шеф при грамотной аргументации не будет настаивать на действиях, которые похоронят его бизнес.
 
Наталья, а как действовать, когда бизнес хоронит не шеф? Как реагировать на происки конкурентов, например, на негатив в СМИ?
Н.С.  Все зависит от того, какую цель мы преследуем, и с какой информацией придется бороться. Если это очевидная клевета – можно подать иск в суд. Дать делу ход в подобных  случаях  будет только на руку. Во-первых, компания сумеет предотвратить дальнейшие безосновательные нападки на бизнес, а, с другой стороны, этот ход тоже может стать информационным поводом для привлечения внимания СМИ к компании. К тому же на фоне разоблаченного конкурента «незаконно обиженный бизнес» имеет шанс  оказаться в выигрышном положении.
Однако есть и другой механизм – замалчивание. Например, уже два года идет кампания против строительной фирмы «ДОН-Строй» (строительно-инвестиционный холдинг в Москве, Среди объектов – «Алые Паруса», «Триумф-Палас», квартал «Воробьевы Горы». – Прим. ред.): публикуются материалы о том, что они строят некачественно, материалы у них плохие, дома падают. Компания два года молчит: не считает нужным отвечать. Интерес к этой теме постепенно падает. То есть, прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно проанализировать, какая ответная реакция последует с той стороны. Иногда лучше просто промолчать.
Не таится ли здесь опасность, что конфликт перейдет в неконтролируемую сферу?
– Такой риск всегда есть. Поэтому прежде чем решиться на какое-то действие или бездействие, нужно понять, в какой ситуации мы окажемся, если пойдем по этому пути. Советую взять на вооружение любому PRщику такой прием: выстраивать стратегию в виде дерева всевозможных вариантов, с которыми можно столкнуться. Тогда на каждом этапе планирования специалист будет готов к любому повороту событий.

Ольга Сухова

Журнал «О рекламе» (г. Красноярск) апрель 2007 года



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос