|
|
|
21.05.2007 — Чем занимается PR-менеджер |
[ Наталья Самойлова о сферах приложения PR-знаний ]
Самойлова Наталья Викторовна – член Союза журналистов г. Москвы. Экс-кореспондент и редактор авторской программы «Мы» Владимира Познера. Была владелицей одного из первых продюсерских центов в Москве «Элит-промоушн». С 2002 года директор по рекламе, PR и связям со СМИ группы компаний «РБК». В рейтинге «100 самых известных деловых женщин страны» 2004 года, опубликованного в журнале «Карьера» № 3, у Натальи 22-е место.
Сейчас госпожа Самойлова независимый консультант по вопросам рекламы и PR, брендинга, менеджмента и решения управленческих проблем, операционного и стратегического маркетинга. Автор ряда публикаций и аналитических материалов по отечественному рекламному рынку, а также – спецсеминаров по рекламе, PR, брендингу, управлению человеческими ресурсами, харизме лидера и т.д.
Тренинговый центр Protos в марте этого года провел в гостиничном комплексе «Сибирский Сафари-клуб» семинар «Продвижение компании средствами PR». Это авторский специализированный курс Натальи Самойловой. Серьезное внимание, помимо общих вопросов, автором уделялось месту PRщика в системе организации. Журнал «О рекламе» не упустил случая побеседовать об этом подробнее...
PR – это строго спланированная и продуманная схема, в которой нет места случайностям. В PR нет гуру: сколько специалистов – столько и концепций, и все правильные. PR не имеет ни региональных, ни национальных особенностей. У пиарщиков много амбиций и, к сожалению, подчас мало понимания того, чем нужно заниматься, и в чем заключаются обязанности PR-менеджера, – рассказывает Наталья Самойлова. – Мы определяем свою сферу как PR, и под эти две буквы пытаемся вписать абсолютно все, – и вирусный маркетинг, и ДМ, и даже BTL.
Наталья, почему аудитория сомневается в том, что механизмы, о которых вы рассказываете, адекватны региональной действительности?
Н.С. Это нормальная реакция. Дело не в том, где применять, а в том применяется ли правильно. Человек, который находится внутри компании (все равно – столичной или региональной), боится потерять свое место. Поэтому он не может даже мысли допустить, чтобы спросить у директора: «А зачем мы все это делаем?» Отсюда ощущение – «У нас это не работает». Но ведь я работаю в регионах. С теми же самыми технологиями. И знаю, что они работают также эффективно, как и столице.
А как доказать руководству целесообразность действий PRщика?
Н.С.Собственник часто ориентируется на интуицию. И, могу сказать, интуиция настоящего бизнесмена редко подводит. С другой стороны, собственник – это тот же покупатель марки, элемент ЦА. С ним тоже нужно выстраивать маркетинговую коммуникацию. Ни один шеф при грамотной аргументации не будет настаивать на действиях, которые похоронят его бизнес.
Наталья, а как действовать, когда бизнес хоронит не шеф? Как реагировать на происки конкурентов, например, на негатив в СМИ?
Н.С. Все зависит от того, какую цель мы преследуем, и с какой информацией придется бороться. Если это очевидная клевета – можно подать иск в суд. Дать делу ход в подобных случаях будет только на руку. Во-первых, компания сумеет предотвратить дальнейшие безосновательные нападки на бизнес, а, с другой стороны, этот ход тоже может стать информационным поводом для привлечения внимания СМИ к компании. К тому же на фоне разоблаченного конкурента «незаконно обиженный бизнес» имеет шанс оказаться в выигрышном положении.
Однако есть и другой механизм – замалчивание. Например, уже два года идет кампания против строительной фирмы «ДОН-Строй» (строительно-инвестиционный холдинг в Москве, Среди объектов – «Алые Паруса», «Триумф-Палас», квартал «Воробьевы Горы». – Прим. ред.): публикуются материалы о том, что они строят некачественно, материалы у них плохие, дома падают. Компания два года молчит: не считает нужным отвечать. Интерес к этой теме постепенно падает. То есть, прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно проанализировать, какая ответная реакция последует с той стороны. Иногда лучше просто промолчать.
Не таится ли здесь опасность, что конфликт перейдет в неконтролируемую сферу?
– Такой риск всегда есть. Поэтому прежде чем решиться на какое-то действие или бездействие, нужно понять, в какой ситуации мы окажемся, если пойдем по этому пути. Советую взять на вооружение любому PRщику такой прием: выстраивать стратегию в виде дерева всевозможных вариантов, с которыми можно столкнуться. Тогда на каждом этапе планирования специалист будет готов к любому повороту событий.
Ольга Сухова
Журнал «О рекламе» (г. Красноярск) апрель 2007 года
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|
|