Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Человек, приговоренный быть свободным, возлагает тяжесть мира на свои плечи.
Сартр



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Маршрутный лист торгового представителя


Как правильно составить маршрутный лист для торгового представителя?
Светлана, ЗАО "Ариана"

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Существуют 2 основных цели составления маршрутных листов для торговых представителей
 
Первая:  выполнение планов по развитию сети сбыта.  В этом случае  в маршрутном листе указывается  перечень торговых точек, которые необходимо посетить в соответствии с поставленными планами по наработке клиентской базы и/или планам по  количеству новых договоров, которые необходимо заключить. Задача торгового представителя - проехать по потенциальным торговым точкам, отметить их точное месторасположение, уточнить контактную информацию, указать категорию магазина. По большому счету, эта работа относится к разряду так называемых «полевых» исследований. Более подробно о том,  какие сведения, необходимые для реализации планов по развитию DN (distribution net), могут быть собраны с участием торговых представителей см. в ответе на вопрос «Какую информацию должен получать маркетолог от торгового представителя?».

Вторая: выполнение плана продаж/отгрузок. В этом случае, чаще всего, маршрутизация производится силами самих торговых представителей на основе данных, собранных ранее в рамках наработки клиентской базы. Маршрутный лист при этом необходим для выполнения функций распределительной логистики и передается в отдел доставки продукции. На основе маршрутного листа и предоставленных заявок выписываются накладные и другие товарно-транспортные документы.  Если же доставка продукции осуществляется силами самого торгового представителя,  то для него маршрутный лист – это еще и отчетная форма по срокам доставки продукции, расходу ГСМ, затратам рабочего времени. Сам маршрутный лист содержит следующую информацию: последовательность торговых точек для объезда за день (дневной маршрутный лист) с указанием точного адреса, контактных телефонов и контактных лиц контрагента, время в пути между торговыми точками, в таком маршрутном листе могут указываться и номера накладных, по которым доставлен товар. 

Отмечу также, что  существуют различные подходы к составлению маршрутных листов. Маршрутные листы могут формироваться по территориальному признаку; по категориям магазинов, вверенных торговым представителям; по степени важных определенных типов клиентов. Более подробно об этом читайте в моих подробных  рекомендациях, предоставленных  в ответе на  «Вопрос по маршрутизации работы торговых представителей». С уважением, Римма

 
 
   
задать вопрос