Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Необходимо большее, чем талант, чтобы понять настоящее, нечто большее, чем гений, чтобы предвидеть будущее, а между тем так просто объяснить минувшее.
Адам Мицкевич



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

25.12.2008 — Пособие для мудрого руководителя: «Как разумно потратить деньги и время на персонал в кризис?»


Вредные советы...
Вредные советы...
 
Зарезать дойную корову, то есть сократить премиальные сотрудникам, добывающим деньги для организации.
 
«Отмена» бонусов продавцам в ряде розничных сетей г.Москвы привела к резкому ухудшению качества обслуживания покупателей...
 
Сократить заработные платы без разделения сотрудников по итогам оценки результативности.
 
Лучшие сотрудники уже находятся под пристальным вниманием хедхантеров, которые активно переманивают результативных сотрудников к конкурентам. У них появляется дополнительный интерес перейти в более благополучную компанию. Многие успешные компании делают ставку в борьбе за таланты именно на такую ситуацию.
 
Задерживать выплаты заработной платы.
 
В дополнение к юридическим проблемам дает персоналу основание «работать также, как нам платят». Сложно заставить сотрудника качественно работать, если родственники уже неохотно отпускают его на работу после 3х месячной задержки в выплате заработной платы. Любые прочие увещевания и мотиваторы просто перестают работать. Это самоубийство.
 
Сократить уровень заработных плат более чем на 30%.
 
Это психологическая граница, пересечение которой резко активизирует ответные негативные действия сотрудника.
 
Культивировать пессимизм на лицах менеджеров или отсутствие какой-либо информации о ситуации вообще.
 
Человек живет и мотивируется картинкой будущего. Если Вы не будете рассказывать сотрудникам о следующих шагах и рисовать картину достижений, то они сами нарисуют самую страшную картинку, на которую будут способны и искренне в нее поверят. Каждый день словами и всем внешним видом информируйте людей о будущем, и оно сбудется.
 
Сократить расходы за счет всех тренинговых программ.
 
Если тренинговые программы направлены на мотивацию персонала к самоотверженной работе, улучшение результативности «добывающих» деньги сотрудников, то их ликвидация или неиспользование гарантированно лишат вашу организацию на шансы пойти по best case - сценарию. Этим сценарием воспользуются ваши конкуренты, поняв, что инвестиции в продажи не только компенсирует любые затраты, но и кардинально изменят конкурентную диспозицию на рынке завтра. А оно уже не за горами.
 
Скупать дешевых сотрудников с рынка.
 
Рынок наводнен специалистами, которые потеряли работу по причине свертывания бизнеса. Но еще большее количество потому, что в действительности не очень хорошо работали. Если компания не обанкротилась, почему уволили именно их? Попытайтесь получить от ваших кандидатов ответ именно на этот вопрос. Статистика: в 80% случаев персонал увольняется за отношение к работе, мотивацию и личные качества, а не за профессиональные знания. Если вы срочно не «вооружите» процедуру отбора кандидатов специализированными инструментами, вы рискуете поменять шило на мыло, пусть даже несколько более дешевое. Уже давно и много раз доказано, что обычное собеседование при приеме на работу дает не более 20% достоверности при прогнозировании успешности кандидата по новому месту работы. Даже если менеджеры и специалисты по подбору продолжают верить больше собственной интуиции. Факт - упрямая вещь.
 
Уволить самых дорогих или недавно пришедших сотрудников в случае сокращения численности персонала.
 
Определить истинную эффективность каждого из сотрудников не всегда просто, в особенности, когда они находятся в разных условиях, разная клиентская база, условия труда, разные руководители. Кроме того, не всегда понятна будущая производительность сотрудника, после кризиса. Иногда личностная оценка человека дает очень точный прогноз по потенциалу сотрудника, мерам по их мотивации сегодня и рекомендации, кого стоит увольнять в самую последнюю очередь. В особенности, если вы честно воспользовались рекомендациями настоящих профессионалов в области оценки и развития персонала.
 
«С глаз долой - из сердца вон» или «плюй в колодец».
 
Восстановление на работе незаконно уволенных сотрудников - не самое тяжкое последствие культуры увольнения некоторых менеджеров. Оставшихся сотрудников не удастся убедить в цивилизованности, позитивности «компании» и сделать их приверженными бойцами в трудное время. После «шокового» сокращения более 50% сотрудников ищут новую работу или думают об этом. А ведь придет также время, когда нужно будет опять нанимать и убеждать кандидатов в обратном ...
 
Принципы умного руководителя
 
Ставка на «лояльных».
 
Сделайте ставку на «наших» - позитивных сотрудников с самомотивацией на результат, а не просто «лояльных»! Именно эти сотрудники вытащат вас из кризиса, хотя их немного среди общей массы населения! Используйте специальный психологический вопросник от Success Insights® - он позволяет быстро сделать массовое «сканирование» персонала компании на предмет выявления таких людей и получения письменных рекомендация по включению их мотивации на благо компании.
 
Концентрация усилий исключительно на результате.
 
Есть большой риск того, что без контроля процесса достижения результата, ваши сотрудники не смогут достичь результата, пусть даже они искренне мотивированы его достичь. Пусть сотрудник сделает еще один дополнительный звонок, еще одну дополнительную деталь, чтобы количество перешло в качество. Ведите учет динамики изменения процессов. Вдохновляющее лидерство без четкого менеджмента не выживет.
 
Тренинг без оценки - деньги на ветер.
 
Прошло время, когда тренинги можно было покупать в качестве дополнительного компенсационного пакета. Сегодня нужно стрелять «редко, но метко». Определить истинные потребности в обучении каждого конкретного и ценного человека во время кризиса вы сможете только с помощью высококачественных инструментов оценки, например, класса Success Insights®. Не забудьте, что перед тем, как оценивать, нужно определить, куда нужно стремиться - смоделируйте требования к каждой «производящей» должности! Скупой платит трижды.
 
Умный руководитель это тот, кто будет пользоваться вышеприведенными рекомендациями во благо компании, своих людей и самого себя. Мудрый же руководитель либо уже создал продуманный комплекс процедур, технологий, инструментов и парадигм для своего персонала и кадровой службы, а сегодня лишь приободряет свою команду после очередной крупной победы, либо знает того, кто ему действительно поможет добиться этого в кратчайшие сроки. Единое целое - это намного больше, чем сумма его отдельных частей.
Василий Пигин

www.dialog-system.ru



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос