Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и их каждый день пересматриваешь — это не цели. Это пожелания.
Роберт Кийосаки «Руководство Богатого Папы по инвестированию»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

07.10.2007 — Когда и как целесообразно оценивать эффективность рекламы по увеличению объема продаж?


Давайте представим себе. Девушка идет на романтическое свидание к малознакомому мужчине. И ставит своей задачей понравиться ему как женщина. Как вы считаете, при первой встрече она будет давить его интеллектом, демонстрировать все свои дипломы о множественных высших образованиях и обсуждать последние пройденные курсы повышения квалификации? Если так, то вероятность второй встречи максимально сводится к нулю. А если эта же девушка собирается к этому же мужчине на деловые переговоры, целесообразно ли ей выбирать манеру поведения, связанную с наивным хлопаньем глазами, взмахами белокурых волос и легкомысленными разговорами о модных тусовках и дорогих безделушках? Как ни странно, подобное не совсем адекватное поставленным целям девичье поведение наблюдается практически во всех направлениях современного бизнеса.
Какая связь с рекламными кампаниями? Абсолютно прямая. Бизнес ставит перед своей рекламой задачи одного уровня, использует инструменты, которые никоим образом не влияют на поставленные цели, а результат рекламного воздействия оценивает согласно изначально поставленным задачам. В примере с несознательной девушкой я как раз и продемонстрировала подобное поведение в области маркетинговых коммуникаций.
В очередной раз оговорившись, что убеждена, что гуру на отечественном маркетинговом рынке не существует, осмелюсь обратиться к следующей рекламной формуле: TTL = ATL + BTL + PR. В силу предыдущего убеждения не настаиваю на единственном варианте трактовки TTL, существуют и иные точки зрения современного маркетинга. Переводя на "русский язык", получается, что весь комплекс рекламных усилий компании (Total The Line) складывается из ATL (Above The Line - "над чертой"), BTL (Bellow The Line - "под чертой") и активности формирования общественного мнения, что мы привыкли называть репутационной составляющей бизнеса. В некоторых изданиях можно встретить утверждение, что термин ATL появился совершенно спонтанно, при составлении рекламного бюджета в одной из американских компаний (иногда говориться о компании Procter&Gamble). В проекте бюджета были перечислены затраты только на основные способы прямой рекламы с помощью таких средств массовой информации как: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах.
 Однако, впоследствии сотрудники вспомнили про бесплатную раздачу образцов продукции, предоставление системы скидок, спонсорство, проведение конкурсов и т.д., что и побудило их провести черту после первого списка затрат и уже под ней, перечислять забытые средства стимулирования сбыта. По прошествии времени, такое разделение рекламного бюджета завоевало популярность и стало использоваться практически по всему миру.  Таким образом, термин ATL прижился и в России,  и к нему относят всё те же пять основных СМИ, это: телевидение, радио, пресса, наружная реклама и реклама в кинотеатрах, однако некоторые специалисты говорят и о рекламе на автотранспорте и о рекламе в сети Интернет. Все остальные способы рекламы относят к BTL-технологиям. К BTL средствам относят: рекламу в местах продаж, организацию конкурсов и лотерей, promotion, мерчандайзинг, прямой маркетинг, event-маркетинг, product placement и множество других инструментов продвижения продукции.

Хотела бы отметить, что у ATL и BTL технологий абсолютно различные коммуникационные задачи. Как правило, ATL-реклама не призвана впрямую увеличивать продажи товара, ее задача – информировать, сообщать, формировать узнаваемость и т.д. Исходя из моей маркетинговой практики, говорить о реальном увеличении продаж в результате информационной ATL-рекламы можно лишь в одном случае: когда предыдущим комплексом маркетинговых коммуникаций уже был создан ажиотажный спрос. Например, некая автомобильная марка «Х» крайне востребована потребительским рынком, но предложение реальных автомобилей в автосалонах ограничено, совершить покупку можно лишь в отсроченном периоде, ожидая прибытия автомобиля в Россию. Тогда при наличии достаточного количества машин в автосалоне, можно решить проблему ускоренных продаж, используя перетяжки на магистралях вблизи автосалона.   Если же компания ставит перед системой маркетинговых коммуникаций задачу по стимулированию сбыта, тогда в большинстве случаев более целесообразно использовать систему BTL-технологий.  И здесь в оценке эффективности рекламных мероприятий есть еще одна грань. Зачастую медиабизнес оценивает свою эффективность только по одному показателю: общему количеству заработанных денег в отчетный период. При этом другие важные финансовые показатели (сумма среднего чека, цена клиента и многие другие) никак не учитываются. С точки зрения управления бизнесом, это похоже на участие в автогонках, где на приборной доске вашего болида нет никаких приборов, кроме одометра — счетчика пройденных километров. Вы не знаете вашу скорость, расход масла, не знаете, где находятся ваши соперники (конкуренты), сколько вы уже проехали (долю рынка) — и так далее. Мы предлагаем в связи с этим форматированный шаблон, который показывает, какие, с нашей точки зрения, показатели имеет смысл отслеживать — ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Нижеследующая таблица любезно предоставлена мне для публикации бизнес-тренерами и консультантами Романом Пивоваровым и Александром Белгороковым. На мой взгляд, эта матрица, содержащая основные пункты отчетности рекламного отдела, - один из самых адекватных инструментов для оценки эффективности рекламы в бизнесе. Искренне верю, что она поможет многим игрокам реально оценить силу своих ресурсных затрат на результативное проведение рекламных кампаний, а понимание, в какой период и перед кем из руководства надо отчитаться, прибавят количество нулей к годовому вознаграждению специалиста.

Пункты отчетности в рекламном бизнесе

Периодичность
День
Неделя
Месяц
Квартал
Полгода/Год
Кому отчитываться
Самому себе
Рабочая группа
Руководители агентства
Руководители группы, Акционеры
Акционеры
Объем продаж по типу клиентов, услуг
 
Объем продаж в долларах
Объем продаж в долларах
Объем продаж в долларах
Объем продаж в долларах
 
 
Объем продаж в единицах (штуках, минутах)
Объем продаж в единицах (штуках, минутах)
Объем продаж в единицах (штуках, минутах)
Объем продаж в единицах (штуках, минутах)
Объем продаж
 
 
 
Переведенный в долю на рынке
Переведенный в долю на рынке
 
 
 
Процент от достигнутой цели продаж (квоты)
Процент от достигнутой цели продаж (квоты)
Процент от достигнутой цели продаж (квоты)
Прибыль по типу клиентов и типу услуг
 
 
Общая прибыль
Общая прибыль
Общая прибыль
 
 
 
Чистая прибыль
Чистая прибыль
Чистая прибыль
Заказы
 
Количество полученных заказов
Количество полученных заказов
 
 
 
 
 
Средний размер заказа (штуки или доллары)
 
 
 
 
 
Среднее число обращений (заказы + коммерческие запросы)
 
 
 
 
 
Количество отмененных клиентами заказов
 
 
Количество клиентов
 
Количество новых клиентов (счетов)
Количество новых клиентов (счетов)
Количество новых клиентов (счетов)
 
 
 
 
Количество потерянных клиентов
Количество потерянных клиентов
 
 
 
 
Количество просроченных клиентов (счетов)
 
 
 
 
Сумма дебиторских задолженностей
Сумма дебиторских задолженностей
Сумма дебиторских задолженностей
 
 
Список должников
Список должников
Список должников
Список должников
 
Звонки по продажам
Количество звонков текущим клиентам
Количество звонков текущим клиентам
Количество звонков текущим клиентам
 
 
 
Количество звонков потенциальным клиентам
Количество звонков потенциальным клиентам
Количество звонков потенциальным клиентам
 
 
 
 
Среднее время, потраченное на звонок
Среднее время, потраченное на звонок
 
 
 
 
Количество коммерческих презентаций
Количество коммерческих презентаций
 
 
 
 
Время на продажу относительно времени на подготовку (не продажи)
Время на продажу относительно времени на подготовку (не продажи)
 
 
 
 
Показатель частоты звонков на тип клиента
Показатель частоты звонков на тип клиента
 
 
Расходы на продажу
 
 
Среднее на звонок
Среднее на звонок
 
по типу клиентов
 
 
Как процент от объема продаж
Как процент от объема продаж
 
по типу услуг
 
 
Как процент от квоты расходов
Как процент от квоты расходов
 
Расходы на продажу
 
 
Расходы на прямые продажи
 
 
 
 
 
Расходы на косвенные продажи
 
 
Обслуживание клиента (сервис) по типам клиентов
Количество звонков по обслуживанию
Количество звонков по обслуживанию
Количество звонков по обслуживанию
 
 
 
 
Количество жалоб клиента
Количество жалоб клиента
 
 


Наталья Самойлова



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос