Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Вильям Шекспир был прав, написав пьесу на все времена — «Король Лир», где каждый человек сам создает свой ад. И если этот человек наделен властью, то он творит ад вокруг себя.
Армен Джигарханян



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

17.06.2007 — Лучший наш подарочек – это...


Выбор подарков-сувениров начинается с целого ряда вопросов и определения целевой аудитории, на которую рассчитана подарочная продукция. Кто они – наши клиенты, солидные люди бизнеса, иностранцы или русские, мужчины или женщины, католик или мусульманин? Что следует дарить? С какой целью? Поднять престиж своей компании или просто завлечь побольше посетителей на свою BTL-акцию? А, может быть, это будет просто вежливый знак внимания клиенту? Каким будет наш бизнес-подарок? Личным, корпоративным или тематическим…

ЗАКОН ПЕРВЫЙ. КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ.
Здесь все крайне просто. Даже если Вы решили подарить своему партнеру ручку, то стоит побеспокоиться, чтобы она отличалась хоть чем-нибудь от десятков своих сестричек, которые уже обитают у Вашего клиента на столе, в столе, за столом и под столом.

СПЕЦИАЛИСТЫ РЕКОМЕНДУЮТ! Принято распознавать рекламные сувениры и корпоративные подарки. Во-первых, подарок должен быть дороже сувенира, во-вторых, быть более персонифицированным и, в-третьих, определенным образом обязывать получателя. Сувенир же, напротив, ни к чему не обязывающий, более дешевый презент, не учитывающий личности одаряемого; его можно подарить как будто, между прочим, в любой момент знакомства. Основное же различие – в решаемых задачах: рекламный сувенир направлен на привлечение новых клиентов, а бизнес-подарок – на выражение благодарности уже существующим. Сувенир несет рекламную нагрузку, а подарок призван укреплять лояльность партнера.

ЗАКОН ВТОРОЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ.
Если Вы успешно выполнили первый закон, и выбрали в качестве подарка оригинальную вещицу, например, ручку… Он, безусловно, полезен и утилитарен до неприличия. А если вы решили подарить человеку невероятно полезную бездымную пепельницу, при том, что Ваш партнер не курит, а Российские власти буквально в ближайшем будущем планируют объявить войну этой вредной привычке в общественных местах. Что тогда? Тогда Вы пополните коллекцию бесполезных вещей одариваемого, ожидающих своей очереди на передаривание по случаю,  где-нибудь в нижнем выдвижном ящике стола нового хозяина.

ЗАКОН ТРЕТИЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ УМЕСТЕН.
 Это очень тонкий момент, особенно, для начинающих дарителей. Подарок должен быть однозначным и недвусмысленным. Дарить часы человеку преклонного возраста и старой закалки – неминуемо быть обвиненным в намеке на его сочтенное время. Хорошо, если это обвинение Вы получите в шуточной форме, однако, осадочек останется, скорее всего, в двустороннем порядке.  Специалисты советуют лучше дарить такому клиенту шахматы, а на словах озвучить гениальное комбинаторное мышление одариваемого.  И ни в коем случае это не должны быть учебные шахматы. Это должен быть подарок для того, кто отлично знает, как играть, и для того, кому теперь еще и важно, чем.

ЗАКОН ЧЕТВЕРТЫЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭТИЧНЫМ.
 Не вдаваясь особенно в подробности, следует отметить, что неэтичным может стать дорогой подарок, обязывающий взамен сделать ответный подарок, эквивалентный по стоимости. Поэтому в большинстве организацией не принято делать дорогие подарки партнерам и клиентам. Как исключение, дорогие подарки могут совершаться в личном порядке, или в косвенной форме (оплаченные турпоездки, презенты родственникам и т.д.), но этот шаг уже имеет мало отношения к рассматриваемой теме. А острые на язык коллеги всегда найдут подобным Вашим действиям острые определения, недостойные публикации в данном материале.

ЗАКОН ПЯТЫЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ИМИДЖУ ВАШЕЙ КОМПАНИИ.
Если Вы – представитель банковской сферы, то Ваши клиенты вряд ли поймут презент в виде мигающей ручки к празднику. Посему здесь выводы делать придется самостоятельно.

ЗАКОН ШЕСТОЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКОННЫМ.
 Стоимость подарка государственным служащим и служащим муниципальных образований в связи с исполнением ими служебных обязанностей не должна превышать 5 МРОТ (ст. 575 Гражданского Кодекса РФ). Уголовный кодекс РФ считает взяткой любой подарок этой группе должностных лиц, данный взамен действия – бездействия в интересах взяткодателя. Аналогичные формы действуют относительно лиц, выполняющих управленческие функции в организациях. С формулировкой «коммерческий подкуп».  Если эти законодательные факты Вас не смущают, тогда дерзайте!

ЗАКОН СЕДЬМОЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ.
 И здесь спорить абсолютно бессмысленно. Кстати, учитывая, что в отечественные организации Новый Год всегда подкрадывается неожиданно, очень рекомендую вспомнить, что подарок должен быть вовремя, в канун праздника, а не спустя два месяца после, когда привезут его нам из нарушившей все возможные условия договора, типографии.

ИТАК,  специалисты рекламно сувенирной отрасли советуют:
1. Планировать бюджет на год с учетом проведения всех рекламных акций и праздников. Тогда вы сможете без спешки выбрать нужные сувениры, заказать их по более низкой цене и рассчитывать на то, что они в нужное время будут в нужном месте.
2. Дарить полезные вещи.
2. Дарить сувениры из кожи, дерево, камня, металла. Все это не только красиво, но и оригинально.
3. Готовить подарки заблаговременно. Лучше не подарить ничего, чем приобретенное наспех.
4. Научится выбирать. Вы дарите не марку производителя, а конкретную вещь, предназначенную быть ПОДАРКОМ. Вам должно быть жаль с ней расставаться, тогда и люди оценят знак вашего внимания.

При поднесении подарка важно учитывать национальные и культурные особенности страны партнера. Так зарубежом принято, что:
• Во время первой встречи первыми подарки преподносят хозяева.
• Особо дорогие подарки преподносят по случаю юбилейных и значительных дат в жизни компании. Такие подарки, снабжают памятной гравировкой, дарственной надписью и преподносятся только в исключительных случаях, например, в связи с юбилейной датой в жизни компании.

Подарки вручают только в следующих случаях:
1. юбилейная дата в деловой жизни руководства компании;
2. юбилейные и другие значительные даты в жизни компании;
3. государственные праздники (8 марта, 23 февраля);
4. общемировые праздники (Рождество и Новый год);
5. профессиональные праздники.

Сувениры уместны в следующих случаях:
• презентация своей продукции;
• представление своей продукции на выставке;
• проведение семинаров и конференций;
• деловая встреча с российскими и зарубежными клиентами/партнерами.

При покупке "сувениров для массовой рекламы" главную роль играет их цена и функциональность, а также наличие на них необходимой площади для нанесения логотипа.

При закупке сувениров и VIP- подарков менеджеры по корпоративным отношениям смотрят в первую очередь на престиж и качество, во вторую – на цену и функциональность. Немалое значение они придают и внешнему виду продукта: где и из чего он изготовлен, какое впечатление производит.

Выбор приоритетного критерия – довольно сложный вопрос. Практически все зависит от обстоятельств, назначения сувенира, тиража, статуса компании и от многого другого.
 Так что дерзайте! Хотя, на мой взгляд, лучше упустить некоторые из вышеизложенных законов и рекомендаций, чем вообще забыть подарить свой знак внимания клиенту.


Наталья Самойлова

В публикации использованы рабочие материалы Сувенирной Компании «Пуск».



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос