|
|
|
17.06.2007 — Лучший наш подарочек – это... |
Выбор подарков-сувениров начинается с целого ряда вопросов и определения целевой аудитории, на которую рассчитана подарочная продукция. Кто они – наши клиенты, солидные люди бизнеса, иностранцы или русские, мужчины или женщины, католик или мусульманин? Что следует дарить? С какой целью? Поднять престиж своей компании или просто завлечь побольше посетителей на свою BTL-акцию? А, может быть, это будет просто вежливый знак внимания клиенту? Каким будет наш бизнес-подарок? Личным, корпоративным или тематическим…
ЗАКОН ПЕРВЫЙ. КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ. Здесь все крайне просто. Даже если Вы решили подарить своему партнеру ручку, то стоит побеспокоиться, чтобы она отличалась хоть чем-нибудь от десятков своих сестричек, которые уже обитают у Вашего клиента на столе, в столе, за столом и под столом.
СПЕЦИАЛИСТЫ РЕКОМЕНДУЮТ! Принято распознавать рекламные сувениры и корпоративные подарки. Во-первых, подарок должен быть дороже сувенира, во-вторых, быть более персонифицированным и, в-третьих, определенным образом обязывать получателя. Сувенир же, напротив, ни к чему не обязывающий, более дешевый презент, не учитывающий личности одаряемого; его можно подарить как будто, между прочим, в любой момент знакомства. Основное же различие – в решаемых задачах: рекламный сувенир направлен на привлечение новых клиентов, а бизнес-подарок – на выражение благодарности уже существующим. Сувенир несет рекламную нагрузку, а подарок призван укреплять лояльность партнера.
ЗАКОН ВТОРОЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Если Вы успешно выполнили первый закон, и выбрали в качестве подарка оригинальную вещицу, например, ручку… Он, безусловно, полезен и утилитарен до неприличия. А если вы решили подарить человеку невероятно полезную бездымную пепельницу, при том, что Ваш партнер не курит, а Российские власти буквально в ближайшем будущем планируют объявить войну этой вредной привычке в общественных местах. Что тогда? Тогда Вы пополните коллекцию бесполезных вещей одариваемого, ожидающих своей очереди на передаривание по случаю, где-нибудь в нижнем выдвижном ящике стола нового хозяина.
ЗАКОН ТРЕТИЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ УМЕСТЕН. Это очень тонкий момент, особенно, для начинающих дарителей. Подарок должен быть однозначным и недвусмысленным. Дарить часы человеку преклонного возраста и старой закалки – неминуемо быть обвиненным в намеке на его сочтенное время. Хорошо, если это обвинение Вы получите в шуточной форме, однако, осадочек останется, скорее всего, в двустороннем порядке. Специалисты советуют лучше дарить такому клиенту шахматы, а на словах озвучить гениальное комбинаторное мышление одариваемого. И ни в коем случае это не должны быть учебные шахматы. Это должен быть подарок для того, кто отлично знает, как играть, и для того, кому теперь еще и важно, чем.
ЗАКОН ЧЕТВЕРТЫЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭТИЧНЫМ. Не вдаваясь особенно в подробности, следует отметить, что неэтичным может стать дорогой подарок, обязывающий взамен сделать ответный подарок, эквивалентный по стоимости. Поэтому в большинстве организацией не принято делать дорогие подарки партнерам и клиентам. Как исключение, дорогие подарки могут совершаться в личном порядке, или в косвенной форме (оплаченные турпоездки, презенты родственникам и т.д.), но этот шаг уже имеет мало отношения к рассматриваемой теме. А острые на язык коллеги всегда найдут подобным Вашим действиям острые определения, недостойные публикации в данном материале.
ЗАКОН ПЯТЫЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ИМИДЖУ ВАШЕЙ КОМПАНИИ. Если Вы – представитель банковской сферы, то Ваши клиенты вряд ли поймут презент в виде мигающей ручки к празднику. Посему здесь выводы делать придется самостоятельно.
ЗАКОН ШЕСТОЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКОННЫМ. Стоимость подарка государственным служащим и служащим муниципальных образований в связи с исполнением ими служебных обязанностей не должна превышать 5 МРОТ (ст. 575 Гражданского Кодекса РФ). Уголовный кодекс РФ считает взяткой любой подарок этой группе должностных лиц, данный взамен действия – бездействия в интересах взяткодателя. Аналогичные формы действуют относительно лиц, выполняющих управленческие функции в организациях. С формулировкой «коммерческий подкуп». Если эти законодательные факты Вас не смущают, тогда дерзайте!
ЗАКОН СЕДЬМОЙ. ПОДАРОК ДОЛЖЕН БЫТЬ. И здесь спорить абсолютно бессмысленно. Кстати, учитывая, что в отечественные организации Новый Год всегда подкрадывается неожиданно, очень рекомендую вспомнить, что подарок должен быть вовремя, в канун праздника, а не спустя два месяца после, когда привезут его нам из нарушившей все возможные условия договора, типографии.
ИТАК, специалисты рекламно сувенирной отрасли советуют: 1. Планировать бюджет на год с учетом проведения всех рекламных акций и праздников. Тогда вы сможете без спешки выбрать нужные сувениры, заказать их по более низкой цене и рассчитывать на то, что они в нужное время будут в нужном месте. 2. Дарить полезные вещи. 2. Дарить сувениры из кожи, дерево, камня, металла. Все это не только красиво, но и оригинально. 3. Готовить подарки заблаговременно. Лучше не подарить ничего, чем приобретенное наспех. 4. Научится выбирать. Вы дарите не марку производителя, а конкретную вещь, предназначенную быть ПОДАРКОМ. Вам должно быть жаль с ней расставаться, тогда и люди оценят знак вашего внимания.
При поднесении подарка важно учитывать национальные и культурные особенности страны партнера. Так зарубежом принято, что: • Во время первой встречи первыми подарки преподносят хозяева. • Особо дорогие подарки преподносят по случаю юбилейных и значительных дат в жизни компании. Такие подарки, снабжают памятной гравировкой, дарственной надписью и преподносятся только в исключительных случаях, например, в связи с юбилейной датой в жизни компании.
Подарки вручают только в следующих случаях: 1. юбилейная дата в деловой жизни руководства компании; 2. юбилейные и другие значительные даты в жизни компании; 3. государственные праздники (8 марта, 23 февраля); 4. общемировые праздники (Рождество и Новый год); 5. профессиональные праздники.
Сувениры уместны в следующих случаях: • презентация своей продукции; • представление своей продукции на выставке; • проведение семинаров и конференций; • деловая встреча с российскими и зарубежными клиентами/партнерами.
При покупке "сувениров для массовой рекламы" главную роль играет их цена и функциональность, а также наличие на них необходимой площади для нанесения логотипа.
При закупке сувениров и VIP- подарков менеджеры по корпоративным отношениям смотрят в первую очередь на престиж и качество, во вторую – на цену и функциональность. Немалое значение они придают и внешнему виду продукта: где и из чего он изготовлен, какое впечатление производит.
Выбор приоритетного критерия – довольно сложный вопрос. Практически все зависит от обстоятельств, назначения сувенира, тиража, статуса компании и от многого другого. Так что дерзайте! Хотя, на мой взгляд, лучше упустить некоторые из вышеизложенных законов и рекомендаций, чем вообще забыть подарить свой знак внимания клиенту.
Наталья Самойлова
В публикации использованы рабочие материалы Сувенирной Компании «Пуск».
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|
|