|
|
|
06.03.2007 — Brand-book. Дань моде или производственная необходимость? |
Разработка фирменного стиля, его констант визуального и концептуального единства изобразительного ряда закрепляется в, так называемом, Brand-book. У этого документа есть русское название - методические рекомендации по фирменному стилю. Это самостоятельное полиграфическое изделие, со своими обязательными разделами и формами подачи информации.
Оформление брэнд-бука.
При проектировании стилеобразующих элементов фирменного стиля дизайнер формирует концепцию изобразительного ряда, оправдывая ее пропорциональные и графические формы выражения. На основе этих позиций необходимо разработать модульную сетку для Brand-book.
- Одна из первых характеристик, которую необходимо установить, - это формат издания, вертикальный, горизонтальный или квадрат.
- Далее необходимо решить систему закрепления листов, это может быть обычная папка-регистратор с файлами или же самостоятельный перекидной блок. От этих факторов напрямую зависит модульная сетка для Brand-book.
- Разработка модульной сетки обязательный раздел работы, поскольку фирменный стиль представляет собой набор разноплановых изображений, и без единой системы подачи невозможно грамотно и графически четко его показать.
Модульная сетка определяет позиции запечатанной плоскости, внутренние, внешние, верхние и нижние поля. Особенность данного издания состоит в том, что каждое изображение должно быть снабжено методическими комментариями. Поэтому характер набора шрифта и система его размещения тоже важная составляющая разметки.
1. Обложка издания включает в себя изображение, выражающее образ фирменного стиля, чаще всего это знак или текстура, разработанные для данного проекта. Важная часть проектирования - корешок обложки, если он предполагается, то лучше его сделать информативным. Рис 1.
2. Титул включает в себя информацию об объекте проектирования, данные разработчика, год издания. Рис 2.
Пример: Методические рекомендации по фирменному стилю ЗАО Карнак . Разработчик Никулин А.Ю. Москва 2007.
3. Оглавление - показывает всю структуру выполненной работы, характер систематизации по разделам. Рис 3.
4. Введение - важная часть издания, поскольку именно здесь описывается авторская концепция, оправдываются изобразительные средства и формы выражения. Рис 4.
5. Шмуцтитул - это разделяющая главы полоса, со своей графикой и характером подачи информации. Рис 5.
Информация брэнд-бука.
Обязательный раздел данного издания - это основные стилеобразующие элементы - константы, на которых держится вся изобразительная система.
Стилеобразующие элементы включают в себя:
- Фирменный знак (может быть изобразительный, шрифтовой - логотип или комбинированный). Информация включает в себя негативное, позитивное изображения, уменьшенный, линейный варианты и модульную сетку системы построения.
- Фирменный шрифт. (Оригинальный, адаптированный или из подбора). Основной и дополнительный.
- Фирменный блок - варианты комбинаций знака и полного названия предприятия (могут быть вертикальный и горизонтальный).
- Фирменный цвет - цветовые символы фирмы. (Обычно 2-3 основных цвета и несколько дополнительных).
- Фирменная текстура - оригинальная текстура, разработанная на основе образного решения или повтора знака.
- Модульные сетки форматов верстки. (Оригинальные сетки для полиграфических изделий).
В стилеобразующих элементах могут быть заявлены и другие графические константы, это может быть оригинальный персонаж, системы графического оформления, технологические особенности или технические приемы.
Деловая документация - раздел, включающий разработку документов, обеспечивающих профессиональную деятельность фирмы. В эту позицию входят варианты бланков и конвертов, визиток и т. д.
Варианты других разделов: "Рекламно-информационные печатные материалы", "Реклама в прессе", "Наружная реклама", "Элементы оформления выставок", "Сувенирная продукция" и т. д.
Количество разделов и их структуризация зависят от объема заказа.
Для дизайнера дело профессиональной чести, не зависимо от объема заказа, графически грамотно оформить разработанный продукт и представить фирменный стиль в максимально удобном виде для дальнейшего его использования и возможно развития.
Более развернутую информацию по фирменному стилю, графическим стилеобразующим элементам можно получить в "Мастерской эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой".
Желондиевская Лариса Владиславовна
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|
|