Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Вильям Шекспир был прав, написав пьесу на все времена — «Король Лир», где каждый человек сам создает свой ад. И если этот человек наделен властью, то он творит ад вокруг себя.
Армен Джигарханян



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

27.02.2007 — Основная проблема любого бизнеса – сам бизнесмен.


Когда акула перестает двигаться, она умирает. Так уж устроила природа. Бизнес похож на акулу. Не количеством зубов или кровожадностью (хотя и это бывает), а тем, что, когда он перестает развиваться, он начинает умирать.
Любой бизнес всегда начинается с малого. Сначала появляется маленькая лавочка или крошечная мастерская, а потом из них вырастают торговый дом и крупное производство. Исключения составляют, пожалуй, государственные предприятия, которые от рождения могут быть гигантами.

Видите, малый бизнес ведет один человек, потом к разросшемуся подключается команда начального уровня, потом — команду начального уровня надо структурировать, чтобы бизнес развивался дальше. Бизнес имеет органическую внутреннюю динамику, он проходит определенные этапы развития, критические точки роста, которые существуют объективно. Развитие бизнеса можно сравнить с подъемом вверх по лестнице. Некоторые перепрыгивают через ступеньки, но это не значит, что они отсутствуют в лестнице.
Современный российский бизнес развивается очень быстро: десятилетиями сжатая пружина деловой активности стремительно распрямляется. То, на что в других странах уходили столетия, у нас свершилось за годы. Впрочем, и на Западе во времена масштабной ломки, выхода из депрессии «империи бизнеса» создавались за короткий отрезок времени.
Итак, бизнес в своем развитии проходит определенные фазы. Назовем их.
Первая критическая точка — частный предприниматель начинает собирать команду. Перед ним встает проблема выбора: кого пригласить? Как правило, вопрос решается в пользу знакомых и родственников. Это вполне объяснимо с психологической точки зрения. Когда бизнес мал, чем теснее круг участников, тем легче им управлять и контролировать его.
Вторая критическая точка — команда достигает потолка своих возможностей. Масштабы бизнеса становятся такими, что появляется необходимость в управленцах. То есть в людях, которым собственник может делегировать часть функций. Здесь необходимо уточнить термины. Организатор и управленец — это далеко не одно и то же.
Организация дела — процесс, не раз, описанный в книгах по менеджменту.
ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛА МОЖНО РАСПИСАТЬ, РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОЛОЧКАМ, РАЦИОНАЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ.
Например, четкая организация работы группы людей над конкретным заданием. Этому можно научиться. Забегая вперед, скажем, что организаторов мы делим на две категории: «организаторов» и «высших организаторов». Иное дело — управление (командование) людьми.
Управление людьми 80 % определяется особенностями личности человека.
Управлять людьми, то есть проявлять свое властное начало, не являясь по своей сути управленцем (Управителем), невозможно. Управители появляются на более высоких стадиях развития бизнеса — об этом речь дальше.
Главная ошибка многих заключается в том, что они полагают, будто человека можно научить управлять, А управленческий труд, напрямую зависящий от особенностей личности, не поддается «научению».
Не все наши бизнесмены отдают себе отчет в том, насколько ответствен момент, когда команда достигает потолка своих возможностей. Во многом это вызвано тем, что российский бизнес растет как на дрожжах. Помните, что бывает, когда хозяйка перестает следить за поставленным тестом, а дрожжи слишком крепки? Оно выползает из кастрюли, и собрать его потом не всегда можно. Порой и выбрасывать приходится. Если перестать контролировать рост бизнеса, то скоро дело «вывалится из посуды».
Бизнес — это Большой Взрыв. Бизнес возникает из ничего, как некогда Вселенная, и не имеет пределов распространения. Остановиться в бизнесе — значит умереть. А двигаться вперед — значит уметь преодолевать критические точки.
Известно, только в здоровом лесу вырастают корабельные сосны, а в России долгое время поле деятельности было больше похоже на болото, на котором росли чахлые, искривленные осины. Ведь при социализме любая экономическая деятельность, кроме государственной, расценивалась как антисоциальная. Однако частный бизнес не умирал. Он лишь принимал уродливые, зачастую криминальные формы. В этом особом бизнесе были свои лидеры, которые прорывались через завалы и перекаты закостеневшей структуры. Вспомните так называемых «цеховиков». Так что бизнес был всегда. Но не как вид экономической жизни в государстве, а как проявление частной инициативы, которая шла вразрез с существовавшими условиями.
С перестройкой в России грянул бизнес-взрыв. Началось знаменитое кооперативное движение. Все, кто имел хотя бы желание, могли попробовать себя в новом качестве, заняться легальным бизнесом. Правда, на первом этапе большинство ограничилось спекулятивными манипуляциями, но шаги в направлении прогресса были сделаны. В России сложилась уникальная ситуация — бизнесом смогли заниматься все. С этой вдохновенной порой можно сравнить только период освоения Северной Америки. Тогда на континент хлынула масса людей, которая на пустом месте построила экономику. А позднее появились и стандарты бизнес-поведения, правила игры. Все похоже, только в Америке на это ушло целое столетие, а у нас считанные годы.
Что мы видим вокруг? Какие-то виды бизнеса возникают, какие-то умирают. Одни процветают, другие покидают рынок. Непрерывное движение. И причины успехов и неудач в бизнесе для многих — тайна за семью печатями. А там, где неясность, появляются мифы, объясняющие, как, по какой схеме нужно действовать. Пустая ниша требовала заполнения, и книги Д. Карнеги, которые обрисовали, кстати, всего лишь одну типичную модель бизнес-поведения, пришлись по душе нашим людям. Другую «типовую» модель представил известный психолог В. Тарасов в своих трудах по менеджменту. В России стали переиздавать Т. Драйзера («Финансист» и т. д.), который в художественной форме описал еще какие-то модели... Так мы познавали, кто такие капиталисты.
Но доморощенный бизнес не останавливался в своем развитии, он все более и более приближается к общепринятому мировому стандарту, становится в полной мере особым видом деятельности людей. Теперь он существует не в виде спекулятивных производных от государственного общего пайка или криминального — действуй, отбирай и складывай к себе в карман. Теперь он создает частную собственность и производит общественные блага. А там, где речь идет о создании благ; там встает вопрос об их распределении, и, значит, вступает в действие один из принципов Парето, который характерен для свободного рыночного демократического общества: в экономически эффективно устроенном обществе нельзя дать какие-то блага, не отобрав их у других людей.
В условиях изменения экономической среды и происходит естественный отбор среди бизнесменов. Мы видим, как неэффективные с точки зрения экономического поведения люди отсекаются от бизнеса,
В силу особенностей развития нашего общества процесс создания бизнес-элиты, формирование бизнес-среды происходит очень быстро. Сейчас в российской экономике наблюдается то, что называют «принципом возгонки». Люди делают карьеру почти молниеносно и... достигают уровня своей некомпетентности даже не за годы, за месяцы. И все. Повозка стала тяжелее. Лошадей пора менять.
Но это касается управляющей команды. А что делать собственнику, если бизнес перерос пределы его компетенции? Как видим, ситуация парадоксальная:
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ЛЮБОГО БИЗНЕСА - САМ БИЗНЕСМЕН.
Что делать, отказаться от собственности? Нет. Владельцем может быть любой. Нужно лишь осознать свои проблемы и не комплексовать по этому поводу, а решить их с помощью профессионалов. Мы хотели бы предложить Вам свои рекомендации, основанные на новейших технологиях.

Виктория Солодовникова



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос