|
|
|
13.11.2006 — Проблемы коммуникации в дизайне рекламы. |
Рекламная графика говорит своим языком. Он должен быть лаконичен, четок и понятен потребителю. Изобразительные средства, с помощью которых решаются задачи коммуникации, имеют определенные диапазоны возможностей. Одна из серьезных проблем графического дизайна в области рекламы на сегодняшний момент – слабое знание этих возможностей и, как следствие, - невыразительная подача информации.
Изобразительные средства, будь то форма, тон, цвет, фактура, могут проиллюстрировать множество характеристик рекламируемого объекта, достаточно выразить их в качественных прилагательных и определить субординацию. Средствами формы можно сказать: толстый, короткий, лысый, лохматый, кривой, нервный, спокойный и т. д. Средствами тона выразить характеристики: легкий, тяжелый, близкий, звонкий, яркий и множество других. Цвет образно выражает эмоциональные и феноменологические характеристики. Эти средства можно использовать комплексно, если это оправдано задачами рекламной стратегии, но более ясно донести рекламную идею может не более двух- трех изобразительных средств, взятых с субординации.
Вторая важная проблема – незнание законов построения композиционной системы. Очень часто сталкиваешься с ошибками системы соподчинения. При противопоставлении характеристик объекта сравнивают большое и черное, либо короткое с красным. Сравнивать можно только противоположные характеристики,– «большое» с «маленьким», а «черное» с «белым». Устанавливается сравнительная взаимосвязь рекламной стратегией, но даже на этом уровне нужно знать, как работает система. Но и этого недостаточно, чтобы закон «Контраста, нюанса и тождества» начал свою работу. Повтор характеристик показывает доминирующую систему. Очень часто создаются рекламы без повтора. «Большое» мы можем выделить только при повторе мелких или средних элементов.
В рекламной картинке рекламодатели, как правило, хотят сказать много и сразу. Это тоже ошибка. Сказать четко можно только очень конкретную мысль, фразу, характеристику. В рамках рекламной кампании можно сказать много, но не сразу. Данная ошибка относится в большей мере не к дизайнерам, а к менеджерам или разработчикам рекламного креатива.
Создавая рекламную изобразительную систему, так называемую концепцию, апеллировать необходимо не только к собственным ощущениям, но еще и к знанию психологии восприятия. По сегодняшний день этот важный аспект знаний отсутствует в системе обучения рекламистов.
Матисс писал: «При правильной постановке дела выясняется, что процесс написания картины не менее логичен, чем процесс постройки здания». Правильная логика мышления базируется на знаниях изобразительных возможностей графического дизайна, законах построения композиционной системы, психологии восприятия. Эти знания необходимы всем участникам творческого процесса, в результате которого получается рекламная графика.
Более подробную информацию по данной тематике Вы сможете получить на курсах повышения квалификации для профессионалов «Рекламная кампания «от» и «до». Законы эффективности».
Лариса Желондиевская
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009; 2014; 2015;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|
|