Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Разумно применяемая реклама способна изменить мир.
Стюарт Чейз, американский экономист, сторонник смешанной экономики



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

04.06.2007 — За рекламу ответишь!


С 1 июля 2007 года российские банки должны будут сообщать своим потенциальным клиентам так называемую эффективную процентную ставку, то есть реальную сумму, которую потребитель должен будет уплатить банку за обслуживание кредита. Но уже сейчас идет жаркая борьба с банками, при помощи рекламы вводящими в заблуждение граждан сверхпривлекательными условиями кредитования.
Как известно, именно недобросовестная реклама, в которой кое-что умалчивается, в свое время помогла создать у довольно большого числа россиян неверное представление о быстрых и «дешевых» кредитах.
Некоторые банки соблазняли потребителей низкими процентами. В итоге, уже после подписание договора о предоставлении кредита, люди обнаруживали набранные мелким шрифтом пункты, согласно которым фактические условия договора были отличны от тех, которые расписывали сладкоголосые «менеджеры». Порой клиент оказывался заложником просто-таки кабального соглашения.
Новый Закон «О рекламе» постепенно отучает банкиров от «серых схем» привлечения средств клиентов. Так, пункт 2 статьи 28 Закона «О рекламе» определяет, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.
Также согласно этому пункту реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Главные защитники потребителей, пострадавших от банков-нарушителей, – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ФАС России.
В прошлом году Роспотребнадзор добился того, что «Хоум Кредит и Финанс Банк» исключил из договоров обязанность заемщиков оплачивать ряд комиссий.
А совсем недавно Управление Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртии рассмотрело два дела, возбужденных в отношении ООО «Строй-инвест» по признакам нарушения закона «О рекламе».
ФАС установила, что реклама кредитов, опубликованная «Строй-инвестом» в газете «Из рук в руки» и журнале «Вся недвижимость. Ижевск», была недостоверной, так как «Строй-Инвест» выдавал себя за лицо, выдающее кредиты на квартиру, в то время как на самом деле лишь оказывал информационно-консультационные услуги по вопросу кредитования.
Кроме того, было установлено, что в рекламе «Строй-инвест» умалчивал о том, что оказывает услуги за вознаграждение, которое влияет на стоимость кредита.
В итоге ФАС признала «Строй-инвест» нарушившим подпункта 20 пункта 3, пункта 7 ст. 5, подпункта 2 пункта 2, пункта 3 ст. 28 Закона «О рекламе» и приняла решение о возбуждении в отношении ООО «Строй-инвест» дел об административных правонарушениях по 14.3 КоАП РФ.
Другое интересное дело о нарушении «кредитных пунктов» рекламного законодательства было рассмотрено Удмуртским УФАС в отношении ЗАО «ВТБ-24», ЗАО «Информационное агентство «ИМА-пресс» и ООО «Пронто-Казань». Поводом к возбуждению дела послужили признаки нарушения подпункта 2 пункта 2, пункта 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», а именно отсутствие в рекламе кредитов, предоставляемых ЗАО «ВТБ-24», всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика.



Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос