07.05.2007 — Люди в белых халатах? Только в больничных палатах! |
Новый закон «О рекламе» содержит ряд важных норм, регулирующих порядок рекламирования товаров и услуг медицинского и оздоровительного характера.
«Медицинской тематике» посвящены статьи 5, 24 и 25 Федерального Закона «О рекламе». Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», теперь в рекламе не должны фигурировать люди в белых халатах. Исключение составляет их использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
Статья 24 устанавливает, что реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, утверждать, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Закон запрещает проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
Реклама медицинских абортов должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать у потребителя впечатление, что это лекарства, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, призывать к отказу от здорового питания.
Эта же статья запрещает представлять в рекламе продукты детского питания как полноценные заменители женского молока и утверждать о преимуществах искусственного вскармливания детей.
Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Примечательно, что выявлением нарушений данных норм занимается не только Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, но и другие правоохранительные органы. Так, некоторое время назад Департамент экономической безопасности МВД России обратился к россиянам с просьбой определить пострадавших от недобросовестной и сообщить о них «куда надо» для дальнейшего разбирательства с нарушителями рекламного права.
Информационное агентство REGNUM привело текст этого обращения:
«На протяжении 2003 - 2006 гг. в средствах массовой информации под видом препаратов широкого спектра действия рекламировались пищевые добавки "Альгения", "Альгениум+", в качестве средств от различных заболеваний, позволяющих избежать операционного вмешательства на сердечно-сосудистую систему. Представлялись препараты как разработки ведущих кардиологов, прошедшие клинические испытания во многих лечебных заведениях России и способные оказать лечебное воздействие на ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, стенокардию. Для большей достоверности в рекламных роликах под видом главных врачей, ведущих специалистов конкретных лечебных учреждений, показывались лица, не имеющие профессионального медицинского образования, и не проводившие никаких клинических исследований и испытаний.
Таким образом, производители создавали у потребителей ложные представления о данных пищевых продуктах, как о высокоэффективном лекарственном средстве и провоцировали отказ от квалифицированной медицинской помощи.
Действия недобросовестных предпринимателей подрывают деловую репутацию производителей медицинских препаратов, приводят к отказу нуждающихся в лечении граждан от квалифицированной медицинской помощи.
В настоящее время сотрудниками Департамента экономической безопасности МВД России во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой РФ проводится проверка указанных фактов.
Пресс-служба Департамента экономической безопасности МВД России сообщает, что граждане, пострадавшие от действия недобросовестных предпринимателей при покупке препаратов "Альгения" и "Альгениум +", могут обращаться по телефонам: 239-57-53».
Архив по годам: 2007; 2012;
Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
|