Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если имидж торговой марки складывается стихийно, то при снижении продаж компания вынуждена нести дополнительные затраты на ее перезапуск.
Н. Тесакова, В. Тесаков «Брэнд и торговая марка: развод по-русски»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

19.03.2007 — СПАМ и Закон


Со спамом знаком каждый пользователь компьютера, работающий с электронной почтой более недели. Закачивая электронные сообщения, мы получаем вместе с письмами от друзей и деловых партнеров сообщения с рекламой ресторанов, салонов красоты, курсов иностранных языков.
С технологией SPAM знаком каждый пользователь компьютера, работающий с электронной почтой более недели. Закачивая электронные сообщения, мы получаем вместе с письмами от друзей и деловых партнеров сообщения с рекламой ресторанов, салонов красоты, курсов иностранных языков.  Как правило, подобная почта вызывает у пользователей раздражение и под смачную брань отправляется в корзину. Тем нее менее, находятся и простаки, «клюющие» на спам-рекламу. По некоторым данным на сегодняшний день, 5 процентов пользователей электронной почты покупают товары или услуги, о которых они узнали благодаря спаму. Несмотря на то, что год от года доходы спамеров падают, этот вид рекламы продолжает развиваться и позволяет спамерам безбедно существовать, а рекламодателям – бойко продавать свои товары и услуги.
Хотя большинство пользователей Рунета считают SPAM-технологии рекламы безнравственными, тем не менее, до сих пор их применение не поставлено депутатами вне закона. Попытки ввести ответственность за SPAM предпринимаются в России уже несколько лет, однако пока не увенчались успехом.
Вступившая в действие 1 июля 2006 года новая редакция Федерального закона РФ "О рекламе" закрепила принцип "Opt-in". Это значит, что распространять рекламу по сетям разрешается только при наличии предварительного согласия получателя. Однако законодательные нововведения не изменили ситуацию со спамом.
На Западе борьба со спамом идет более успешно, против распространителей непрошенной рекламы используются жесткие меры воздействия.
В конце 90-х годов прошлого века в законодательстве некоторых штатов США появились нормы о борьбе со спамом. В Европе начало борьбы со спамом было положено Директивой об электронной коммерции от 2000 года.
Положения директивы предписывают странам ЕС ввести в национальные законодательства положения, в соответствии с которыми сообщения коммерческого характера, направляемые по электронной почте, должны однозначно идентифицироваться как таковые, а также содержать информация об отправителе
За нарушения антиспамовых норм ряд европейских стран ввели довольно строгую ответственность. Так, например, в Голландии на спамера, разославшего более 9 млрд. писем с рекламой таблеток для повышения потенции, был наложен штраф в размере 97 тыс. US$.
Все более жесткую позицию в отношении спамеров занимает и стремительно развивающийся Китай. Некоторое время назад власти Поднебесной обязали уплатить компанию – нарушителя недавно принятого в стране закона против спама штраф в размере 5 тыс. юаней (625 долл.).
Хотя ФЗ РФ «О рекламе» в своей новой редакции по многим параметрам соответствует требованиям Европейской Директивы об электронной коммерции от 2000 года и содержит нормы, аналогичные, антиспамовским нормам других европейских государств, отсутствие механизмов для реализации этих положений делает закон неэффективным в плане борьбы со спамом.
Многие рассылаемые веером по пользовательским ящикам сообщения формально не могут быть квалифицированы как «реклама», и, стало быть, деятельность по их созданию и распространению не подпадает под действие Федерального Закона РФ «О рекламе» в его нынешней редакции.
Так что пока спамеры празднуют очередную победу и подсчитывают свою прибыль,  мы, чертыхаясь и матерясь, «убиваем» десятки ненужных сообщений, которые отвлекают наше внимание, расходуют наше время и накручивают трафик.
Остается надеяться, что законодателям в ближайшие годы удастся создать действенные механизмы борьбы со SPAM , и через несколько лет россияне будут получать в свои почтовые ящики только те сообщения, которые они ожидают или возможность получения которых они допускают.
 
КОММЕНТАРИЙ МАРКЕТОЛОГА:
Хотела бы обратить внимание коллег на то факт, что SPAM-технологии, действительно, стимулируют продажи. Это проверено опытным путем лично и как продавца товара или услуги, и как потребителя данного средства коммуникации. Однако хотела бы обратить внимание, что на репутацию компании или продукта, продвигаемых таким образом, потребитель чаще всего реагирует крайне негативно. Поэтому я всегда своим Клиентам предлагаю хорошо подумать, прежде чем начать свое продвижение подобным способом, и внимательно проанализировать цели, поставленные перед рекламной кампанией. Если компания начинает брэндинг, ребрэндинг, готовиться стать публичной, работает над своей репутацией, SPAM-технологии с точки зрения маркетинга становятся для нее категорически неприемлемыми.



Архив по годам: 2007; 2012;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос