Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если бы рекламодатели потратили рекламный бюджет продукта на его улучшение, он не нуждался бы в рекламе.
Уилл Роджерс



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Потребление: как потопаешь, так и полопаешь


18.02.2012

В тучные годы, до 2008 года, оборот в сфере розничной торговли возрастал на уровне свыше 12% в год (около 6% пунктов в приросте ВВП). Раскрутка потребления шла за счет нескольких манипуляций, в числе которых потребительские кредиты банков и... наращивание зарплаты на те же 12-13% в год. И это при том, что производительность труда россиян возрастала в среднем на 6 % в год. То есть потребляли наши сограждане в два раза активнее, чем проявляли активность производительную.

И это при том, что уровень производительности труда россиян в те же 2 раза меньше, чем у граждан стран большой семерки.

В 2011 году стало очевидно, что рост товарооборота снизился с 12-13% до 6-7% в год. И все равно потребительская активность все еще в 2 раза выше, чем прирост показателей производительности труда (3,5%). Чего не скажешь о зарплатах, увеличение которых практически сравнялось с ростом производительности труда:

год

Средний по стране рост потребления

Средний по стране рост заработной платы

Средний по стране рост производительности труда

До 2008

12-13%

13%

6%

2011

Около 6%

3,4%

3,5%

В ближайшие годы

Снижение до уровня 3-4%

На уровне

3-4%

2-6%

По прогнозам МЭР экономика России должна прирастать на 4% в год для того, чтобы уровень среднедушевого дохода составил около 30 000 долларов (и да будет нам счастье!). Но для того, чтобы обеспечить 4%-ный прирост экономики рост производительности труда должен быть на уровне 8%.

Так что придется нашим согражданам вспомнить народную мудрость: как потопаешь — так и полопаешь.

 
 
   
задать вопрос