|
|
|
Корректировка предыдущего вопроса по расчету затрат |
Здравствуйте, уважаемая Римма Ходус. Я извиняюсь за некорректно поставленный вопрос и вношу коррективы. Наша фирма занимается модернизацией и восстановлением работоспособности старого промышленного оборудования и последующим обслуживанием. И в свою очередь, нам бы хотелось понять, как правильно производить коммерческий расчет наших услуг по обслуживанию оборудования.
Александр, ООО Умные Системы
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Со своей стороны, приношу встречные извинения за длительное предоставление ответа, связанное исключительно с занятостью в проектах и временной невозможностью давать ответы на вопросы пользователей сайта компании МЭРМ.
Для определения коммерческих расчётов стоимости обслуживания оборудования в Вашем случае я бы рекомендовала использовать подход с составлением сметы, которая может включать следующие разделы:
- диагностика состояния оборудования: цены конкурентные, например, фиксированные по типам машин, по типам узлов, агрегатов... Вы устанавливаете их по своему усмотрению, но ориентируясь на возможные аналогичные услуги конкурентов. Фактор времени в данном случае использовать не рекомендуется. Иначе говоря, почасовая оплата здесь не уместна.
- расходные материалы: цена среднерыночная.
- собственно работы ремонтные, в т.ч. замена различных составных частей оборудования. Здесь при желании можно сделать графы:
- сборка, разборка (фиксированные цены по типам оборудования, по размерам и т.п. — Вам виднее);
- ремонт — фиксированные цены по типам оборудования;
- пуско-наладочные работы: вот как раз здесь и уместна почасовая оплата;
- консультации, инструктаж: здесь тоже настоятельно рекомендуется почасовая оплата;
- транспортные расходы.
В итоге Клиент/Заказчик получает детализированный счет, он же смета, он же по факту спецификация работ. Такая прозрачность в ценообразовании будет хорошо встречена финансовым директором или главным бухгалтером, что повышает вероятность заключения договора и существенно облегчает процесс переговоров. При этом у Вас есть маневр в части определения почасовой оплаты или фиксированных цен на такие составляющие счета, как диагностика, сборка-разборка, консультации. Вы можете как повышать их, так и понижать в зависимости от перспективности и значимости заказчика.
Что касается последующего обслуживания, то здесь возможны 2 основных варианта:
— Вы заключаете договор на сервисное обслуживание по аналогии, например, с медицинской страховкой. Т.е. чего бы там не ломалось, клиент уже заплатил за услуги, и будет оплачивать только стоимость запчастей и расходников.
— Вы заключаете договор на сервисное обслуживание, при этом сметный подход остается в силе, а клиент получает в рамках договора на обслуживание определенную скидку.
Надеюсь, эта информация будет Вам полезной, а если возникнут какие-либо новые вопросы — буду рада Вам помочь в поисках решений.
С искренним уважением, Римма Ходус
|
|