|
|
|
Формула оптимального запаса товара с учетом товарного остатка продовольственного магазина |
Подскажите формулу оптимального запаса товара с учетом товарного остатка для продовольственного магазина.
Нина, «Добрый Каравай»
Добрый день, уважаемая Нина!
Существует несколько основных способов расчета объемов запаса для торговой точки с той лишь оговоркой, что у различных видов продуктов разные сроки годности, частота поставок и разные требования к выкладке товара.
В самом общем виде для определения объемов (но в данном случае — не структуры!) товарных запасов с учетом товарного остатка Вы можете воспользоваться следующим алгоритмом расчета:
Вам необходимо умножить стоимость аренды за квадратный метр площади на общую площадь магазина, разделить эту сумму примерно на 6, полученное значение разделить на средний размер торговой наценки (если 30%, то делить надо на 1,3), полученную цифру умножить на коэффициент сезонности (в сравнении со стандартным месяцем) и вычесть объемы остатка товара в закупочных ценах.
Например:
Стоимость аренды за кв.м. магазина составляет 1800 рублей в месяц. Площадь магазина: 60 кв.м. Средний размер торговой наценки 1,35 (35% плюс к цене прайс-листа). Коэффициент сезонности допустим 1,2 (1 — самый показательный месяц, т.е. в рассматриваемом примере продажи примерно на 20% выше самого среднего месяца по выручке). Остаток товаров на сумму, например, 223000 рублей в закупочных ценах.
(1800×60×6 / 1,35×1,2) — 223000= 425 000 рублей (в закупочных ценах, или в ценах поставки).
Далее Вам необходимо разделить вот эту цифру: 1800*60×5,6 (648 000 рублей — это прогнозируемый оборот) на размер (сумму) среднего чека (допустим 340 рублей) — в данном примере — это около 1905 покупателей в месяц, т.е. примерно 60-63 покупателей в день или примерно 5-10 (чеков в час). Такую проверку необходимо сделать для оценки адекватности расчетов по объему выручки, потому как цифры оборота сами по себе не дают представления о возможном или необходимом количестве покупателей.
Для получения более точных данных Вам рекомендуется сделать такие расчеты по каждой группе товаров с учетом их характеристик (в их числе: цена, наценка, частота поставок, сроки годности, условия возврата).
Если у Вас возникнет необходимость в проведении соответствующих расчетов при участии наших специалистов, обращайтесь к менеджерам нашей компании по офисному телефону или по электронной почте , они в случае необходимости, помогут сформировать вам запрос на консалтинговые услуги и предоставят ориентиры по стоимости этих услуг.
С уважением, Римма Ходус
|
|