Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Что такое истина? Соответствие наших суждений явлениям.
Дени Дидро



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Формула оптимального запаса товара с учетом товарного остатка продовольственного магазина


Подскажите формулу оптимального запаса товара с учетом товарного остатка для продовольственного магазина.
Нина, «Добрый Каравай»

Добрый день, уважаемая Нина!
Существует несколько основных способов расчета объемов запаса для торговой точки с той лишь оговоркой, что у различных видов продуктов разные сроки годности, частота поставок и разные требования к выкладке товара.
В самом общем виде для определения объемов (но в данном случае — не структуры!) товарных запасов с учетом товарного остатка Вы можете воспользоваться следующим алгоритмом расчета:
Вам необходимо умножить стоимость аренды за квадратный метр площади на общую площадь магазина, разделить эту сумму примерно на 6, полученное значение разделить на средний размер торговой наценки (если 30%, то делить надо на 1,3), полученную цифру умножить на коэффициент сезонности (в сравнении со стандартным месяцем) и вычесть объемы остатка товара в закупочных ценах.
Например:
Стоимость аренды за кв.м. магазина составляет 1800 рублей в месяц. Площадь магазина: 60 кв.м. Средний размер торговой наценки 1,35 (35% плюс к цене прайс-листа). Коэффициент сезонности допустим 1,2 (1 — самый показательный месяц, т.е. в рассматриваемом примере продажи примерно на 20% выше самого среднего месяца по выручке). Остаток товаров на сумму, например, 223000 рублей в закупочных ценах.
(1800×60×6 / 1,35×1,2) — 223000= 425 000 рублей (в закупочных ценах, или в ценах поставки).

Далее Вам необходимо разделить вот эту цифру: 1800*60×5,6 (648 000 рублей — это прогнозируемый оборот) на размер (сумму) среднего чека (допустим 340 рублей) — в данном примере — это около 1905 покупателей в месяц, т.е. примерно 60-63 покупателей в день или примерно 5-10 (чеков в час). Такую проверку необходимо сделать для оценки адекватности расчетов по объему выручки, потому как цифры оборота сами по себе не дают представления о возможном или необходимом количестве покупателей.

Для получения более точных данных Вам рекомендуется сделать такие расчеты по каждой группе товаров с учетом их характеристик (в их числе: цена, наценка, частота поставок, сроки годности, условия возврата).

Если у Вас возникнет необходимость в проведении соответствующих расчетов при участии наших специалистов, обращайтесь к менеджерам нашей компании по офисному телефону или по электронной почте , они в случае необходимости, помогут сформировать вам запрос на консалтинговые услуги и предоставят ориентиры по стоимости этих услуг.

С уважением, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос