|
|
|
Почему на оплату товара не хватает выручки? |
Здравствуйте. Я бухгалтер сети супермаркетов. Считаю, что отсутствие возможности оплачивать поставщикам по накладным в сроки — из за неправильных заявок наших товароведов: товар заказывают, но выручка не «тянет» на оплату этого товара. Хотя не придирёшься и к остаткам на складах и к ревизии. Надеюсь, ваша фирма поможет разобраться.
Инна, компания «МИР»
Добрый день, уважаемая Инна!
Насколько я поняла из Вашего вопроса, на предприятии существует проблема недостаточности оборотных средств, и в частности недостаток средств на оплату товара поставщикам. Если выручки недостаточно даже на оплату товара, то получается, что предприятие работает в минус, потому как выручка должна покрывать еще и массу других затрат — аренду, зарплату, налоги и т.п. Поэтому я рекомендую Вам как бухгалтеру, прежде всего, разобраться с ликвидностью баланса вашей фирмы (А1, А2, А3, А4 и их соотношение с П1, П2, П3, П4).
Кроме того, Вам необходимо выяснить, что происходит с объемами, так называемых, иммобилизованных, или попросту «замороженных» в товаре денег. Если это показатель в долевом выражении (в % к общему объему выручки/к обороту) растет, то можно говорить о том, что заказы действительно формируются неправильно. Либо то, что выручка «не тянет» на оплату товара, означает, что эта выручка перераспределяется на первоочередные оплаты, и, возможно, на оплаты, связанные с выведением денег из оборота. А оплата поставщикам при этом производится по остаточному принципу.
В любом случае, Вашему предприятию рекомендуется провести не столько бухгалтерский аудит, сколько хотя бы минимальный анализ своей хозяйственной деятельности (у нас в МЭРМ эта услуга называется экспресс-диагностикой предприятия, стоимость услуги 80 000 рублей без НДС). Но если у Вашей компании есть соответствующие компетентные кадры, необходимо проанализировать следующее:
- структуру доходов и расходов;
- средневзвешенную цену поставки, средневзвешенную цену продаж;
- ассортимент и запасы (по доходности, по ликвидности, по стабильности), а также сбалансированность ассортимента (сочетаемость, взаимозаменяемость и т.п.);
- проанализировать отдачу с единицы торговой площади (сумма, доходность, динамика);
- состав заказов (% удовлетворения заявок, сроки окупаемости, периодичность и частота поставок, системы мотивации);
- проанализировать ряд финансово-экономических показателей, таких как оборачиваемость оборотного капитала, коэффициент утраты/восстановления платежеспособности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, рентабельность продаж (ROS).
После чего Вашему предприятию необходимо будет составить план-график заказов товара — например, на летний сезон, с учетом сезонных коэффициентов, необходимых показателей рентабельности, БДДС, условий поставки. Авторскую, проверенную рабочую электронную форму для расчета заказов, сроков их оплаты, анализа продаж, Вы можете прибрести у нас. Стоимость — 25 500 рублей, включая инструктаж. Далее, Вам необходимо будет составить cash-flow (операционный бюджет). Вы можете заказать у нас электронную (табличную форму) для расчета cash-flow (денежных потоков) — это один из основных инструментов финансового менеджмента, стоимость — 20 500 рублей, включая инструктаж. Либо воспользоваться услугами наших консультантов и провести диагностику состояния предприятия. Для этого обращайтесь к менеджерам нашей компании по офисному телефону 8 (499) 505-5-707 или по электронной почте . Они помогут Вам сформулировать запрос на консалтинг и рассчитать его стоимость.
И еще, позволю себе небольшую ремарку: бизнес не терпит поиска виноватых в лице тех или иных сотрудников. Гораздо эффективнее искать системные ошибки в организации работы, и Вы уже сделали свой шаг в этом направлении, написав нам письмо. Ваше неравнодушие к проблемам компании и желание улучшить деятельность фирмы заслуживают искреннего уважения.
С наилучшими пожеланиями,
Римма Ходус
|
|