Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Многие впадают в тщеславный маразм, подбирая крохи учености, и полагают, что приобщаются к бессмертию, швыряясь цитатами направо и налево.
Эдвард Янг



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Формула оптимального запаса товара


Каким образом я могу рассчитать, какое количество товара мне нужно заказывать ежемесячно, если спрос на мой товар ежемесячно разный. Присутствует элемент сезонности. Реализуем мы продукты пчеловодства.
Екатерина, ЗАО «Пчелка»

Добрый день, уважаемая Екатерина!
Прежде всего, Вам необходимо рассчитать коэффициент сезонности. Для этого нужно взять объем продаж за год (в деньгах или в натуральных показателях) и поделить его на продажи по каждому месяцу в соответствующих единицах измерения. В итоге Вы получите долю каждого месяца в процентах в общегодовом объеме продаж. Если у Вас нет подобной статистики, Вы можете направить нам заявку на соответствующий расчет по видам вашей продукции и по Вашему региону работы. Услуга платная. Стоимость расчета 1000 рублей за одну продуктовую группу на 1 город.

Если Вы можете самостоятельно рассчитать коэффициент сезонности (далее ксз), то дальнейшие действия следующие:
Вы рассчитываете объем продаж на каждый месяц с учетом коэффициента сезонности и затем рассчитываете объемы товарных запасов в отдельности одним из следующих способов:
1) Вам необходимы: данные по среднедневному объему продаж (объем продаж за год делить на 365). В этом варианте для марта объем запасов рассчитывается следующим образом: планируемый объем продаж в марте минус остатки товарных запасов на конец февраля плюс половина объема продаж в апреле плюс средний объем продаж за количество дней, равное половине периода поставки.
2) На март объем запасов может рассчитываться и так: объем продаж в марте плюс объем продаж в апреле минус остаток товара на конец февраля.
3) В общем виде объем товарных запасов рассчитывается как объем продаж на предстоящий месяц плюс 20% и минус объем остатков без учета неликвида.

Если Вы рассчитываете в натуральных показателях, то это будут кг или штуки. Если Вы рассчитываете в деньгах, то полученную сумму нужно будет поделить на наценку (например, при 50% наценке — нужно делить на 1,5, при 30% наценке делить на 1,3) , так в итоге Вы получите объем запасов в закупочных ценах.

Неликвидные остатки рекомендуется в расчетах не использовать. Обычно к неликвиду относится то, что не продается за период, равный половине срока годности товара.

Есть еще масса нюансов, таких как условия платежа (предоплата, отсрочка, факт), частота закупок, стоимость аренды склада, стоимость аренды торговой площади, необходимая оптимальная отдача с единицы торговой площади, ликвидность разных видов продукции и т.д. Но в общем виде ориентиры по алгоритму расчета Вам приведены. Если Вам потребуются более подробные консультации обращайтесь по телефону офиса или по e-mail: . Наши менеджеры помогут Вам сформулировать запрос на консалтинговый проект и скорректировать бюджет.

С искренним уважением и пожеланиями удачи в делах, Римма Ходус

 
 
   
задать вопрос