Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Человека стоит оценивать не по его способностям задумывать великие предприятия, но по тому, как он умеет распознать удобный случай и своевременно воспользоваться им.
Р. Сабатини «Хроника капитана Блада»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Информация в отчете по маркетинговому исследованию


Какую информацию должен нести в себе отчет по проведенному маркетинговому исследованию для руководителя?
Натали, ТУСУР

Отвечает Денис Чаннов

Здравствуйте, уважаемая Натали! Для начала хотел бы обратить Ваше внимание, что еще до проведения исследования желательно поставить цели и задачи исследования, что даст Вам сразу серьезный намек и на структуру отчета. Наиболее распространенные цели исследования.
Исследование Рынка:
Емкость рынка - оценка емкости, тенденции изменений, прогноз объемов продаж.
Сегментация - возможные наборы сегментации, выявление приоритетов потребительских потребностей, выбор существенных признаков сегментации, выбор перспективных сегментов потребителей.
Потребитель - его предпочтения.
Определение характеристик рынка и его сегментов - прогноз емкости рынка и рыночных сегментов, определение характеристик (параметров) сегментов, определение и прогнозирование емкости и относительной доли сегментов, определение доли занимаемой товарами компании, расчет доходности/прибыльности.
Конкуренты - анализ информации о конкурентах, прогнозирование поведения конкурентов.
(Product) Продукция:
Исследование новинок, поступающих на рынок.
Изучение потребностей выпуска новой продукции.
Изучение производственных возможностей.
Портфельный анализ ассортимента.
(Price) Ценообразование:
Анализ и формирование цен на продукцию.
(Place) Дистрибуция:
Анализ и разработка системы распределения (дистрибуции).
(Promotion) Маркетинговые коммуникации:
Анализ и оценка средств продвижения.
Анализ системы продвижения и использования средств коммуникации.

Все исследования сразу проводить экономически не целесообразно. Как, например, в торговле акциями существует фундаментальный и технический подход, и каждый из них позволяет зарабатывать МНОГО. Нужно исходить из того фактора, что рыночные субъекты не «дураки» и во многом фундаментальные исследования уже сделали. Поэтому можно в первую очередь сосредоточить свое внимание на исследовании конкурентов, попытаться найти свободную нишу, оседлать наиболее мощные зарождающиеся тренды или стать повторителем уже имеющегося лидера сегмента. Такой подход даст Вам около 3-х месяцев экономии, т.к. на изучение основных конкурентов хватит и 2-х дней.

И только, если Ваш продукт действительно уникален (например: андронный коллайдер), можно заняться всеми обозначенными выше видами исследований и еще придумать пару десятков.
Что именно оставить в отчете для руководителя зависит от типа руководителя. Существует тип, который склонен увидеть основные выводы исследования, не вникая в суть технологии. Для такого руководителя наиболее приемлем вид отчета в виде презентации с ключевыми выводами исследования. Если же Ваш руководитель предпочитает вникать во все детали исследовательского отчета, тогда, вероятно, есть смысл предоставлять ему исследование целиком.
Удачи! Денис Чаннов.

 
 
   
задать вопрос