|
|
|
Информация в отчете по маркетинговому исследованию |
Какую информацию должен нести в себе отчет по проведенному маркетинговому исследованию для руководителя?
Натали, ТУСУР
Отвечает Денис Чаннов
Здравствуйте, уважаемая Натали! Для начала хотел бы обратить Ваше внимание, что еще до проведения исследования желательно поставить цели и задачи исследования, что даст Вам сразу серьезный намек и на структуру отчета. Наиболее распространенные цели исследования.
Исследование Рынка:
Емкость рынка - оценка емкости, тенденции изменений, прогноз объемов продаж.
Сегментация - возможные наборы сегментации, выявление приоритетов потребительских потребностей, выбор существенных признаков сегментации, выбор перспективных сегментов потребителей.
Потребитель - его предпочтения.
Определение характеристик рынка и его сегментов - прогноз емкости рынка и рыночных сегментов, определение характеристик (параметров) сегментов, определение и прогнозирование емкости и относительной доли сегментов, определение доли занимаемой товарами компании, расчет доходности/прибыльности.
Конкуренты - анализ информации о конкурентах, прогнозирование поведения конкурентов.
(Product) Продукция:
Исследование новинок, поступающих на рынок.
Изучение потребностей выпуска новой продукции.
Изучение производственных возможностей.
Портфельный анализ ассортимента.
(Price) Ценообразование:
Анализ и формирование цен на продукцию.
(Place) Дистрибуция:
Анализ и разработка системы распределения (дистрибуции).
(Promotion) Маркетинговые коммуникации:
Анализ и оценка средств продвижения.
Анализ системы продвижения и использования средств коммуникации.
Все исследования сразу проводить экономически не целесообразно. Как, например, в торговле акциями существует фундаментальный и технический подход, и каждый из них позволяет зарабатывать МНОГО. Нужно исходить из того фактора, что рыночные субъекты не «дураки» и во многом фундаментальные исследования уже сделали. Поэтому можно в первую очередь сосредоточить свое внимание на исследовании конкурентов, попытаться найти свободную нишу, оседлать наиболее мощные зарождающиеся тренды или стать повторителем уже имеющегося лидера сегмента. Такой подход даст Вам около 3-х месяцев экономии, т.к. на изучение основных конкурентов хватит и 2-х дней.
И только, если Ваш продукт действительно уникален (например: андронный коллайдер), можно заняться всеми обозначенными выше видами исследований и еще придумать пару десятков.
Что именно оставить в отчете для руководителя зависит от типа руководителя. Существует тип, который склонен увидеть основные выводы исследования, не вникая в суть технологии. Для такого руководителя наиболее приемлем вид отчета в виде презентации с ключевыми выводами исследования. Если же Ваш руководитель предпочитает вникать во все детали исследовательского отчета, тогда, вероятно, есть смысл предоставлять ему исследование целиком.
Удачи! Денис Чаннов.
|
|