Добрый день, представительство в убытке, цель поставленная руководством - вывести филиал в прибыль за 3 месяца. |
Добрый день, представительство в убытке, цель поставленная руководством - вывести филиал в прибыль за 3 месяца.
Можете подсказать пошагово, что мне нужно сделать, чтобы это
произошло?? Я думаю, выйти сначала на точку безубыточности, а потом идти в +. Но как просчитать, сколько на восхождение нужно времени и произойдет ли это вообще? Что необходимо знать до того, как согласиться выводить из стопора, может не стоит? Какие показатели и цифры нужны для расчетов ситуации изначально? Что считать для старта и для будущего? На что обратить особое внимание? И надо ли быть специалистом, чтобы знать, как это все просчитать? Может, какие формулы или книжки посоветуете?
С уважением, Татьяна
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Прежде всего, Вам необходимо провести диагностику состояния предприятия. А именно: проанализировать ключевые вопросы организации деятельности предприятия (информационные потоки, материальные потоки; денежные потоки; человеческие ресурсы). Вам необходимо выявить точки генерации прибыли, точки возникновения затрат, цепочки создания стоимости, точки возникновения информационных провалов, дублирования функций, возникновения потерь рабочего времени. Следующим шагом Вам необходимо сделать SWOT-анализ (оценить сильные и слабые стороны компании, возможности и степень вероятности использования этих возможностей; угрозы, вероятность их возникновения и влияния на деятельность предприятия).
Затем Вам необходимо составить следующие управленческие матрицы:
• матрицу задач (это так называемая структурная декомпозиция работ) плюс соответствующие матрицы ответственности и отчетности;
• матрицу рисков;
• схему информационных трансакций (распределение информации, коммуникации, контрольные точки, административное завершение конечных процессов и подпроцессов).
Что касается точки безубыточности, то Вы абсолютно правы в том, что Вам необходимо ее рассчитать. Для этого я рекомендую использовать следующую формулу:
ТБ = (выручка от реализации умножить на постоянные затраты) / (выручка от реализации минус переменные затраты).
К показателям, связанным с расчетом точки безубыточности, относятся:
· доход от покрытия = выручка – переменные затраты (в руб, в %);
· порог рентабельности (это размер выручки, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает прибыль)= постоянные затраты / % дохода от покрытия * 100%;
· критический объем выручки = постоянные затраты /(цена – средние переменные затраты);
· запас финансовой прочности = выручка – порог рентабельности.
Следует иметь в виду, что точка безубыточности (ТБ) рассчитывается как в денежном, так и в натуральном выражении. В случае расчета в натуральном выражении ТБ будет означать необходимое количество единиц продукции, которое нужно произвести/реализовать для достижения безубыточности.
Вам также необходимо рассчитать коэффициенты утраты (К УТР) и восстановления (К ВОССТ) платежеспособности
К1 ф + 3/Т*(К1ф-К1н)
К УТР = ___________________
К1 норм
· К1 ф – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в конце отчетного периода
· Т – отчетный период в месяцах (3,6,9,12)
· К1н - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода
· К1 норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности (К1=2)
К1 ф + 6/Т*(К1ф-К1н)
К3 ВОССТ = ___________________
К1 норм
Относительно вопроса: « Надо ли быть специалистом, чтобы знать, как это все просчитать?», отвечу вьетнамской пословицей «без учения нет и умения», с одной стороны, и, с другой стороны, русской пословицей – «терпение и труд всё перетрут».
В целом, уважаемая Татьяна, я рекомендую любое предприятие рассматривать как проект, независимо от сроков его существования на рыночном пространстве. Проектный подход в условиях экономической неразберихи позволяет более скрупулезно оценивать жизнеспособность затей, нащупывать всевозможные «лазейки» и вообще проявлять смекалку вкупе с жесткой расчетливостью. И, отвечая на Ваш вопрос « может, какие книжки посоветуете?», без ложной скромности рекомендую Вам сборник названием "АНТИКРИЗИС" (издательство "ЮРАЙТ"). Своими собственными соображениями и практическими рекомендациями на этот счет я имела честь поделиться с Вами в своей статье, вошедшей в этот сборник, - «АНТИКРИЗИС. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИЙ. ВЫПУСК 1.» В этой книге Вы найдете и формулы, и описание типичных ошибок предпринимателей, и стопроцентно практические советы по решению конкретных задач. Подробности можно узнать на сайте издательства «Юрайт» . С уважением, Римма
|