Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Мы привыкли, что люди издеваются над тем, чего не понимают.
Гете



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Оптимальная наценка на игрушки


Добрый День, Римма, подскажите, пожалуйста, как расчитать оптимальную наценку на весь товар в розничной торговле игрушками. С учетом всех затрат.
Валерия, компания "Алекса"

Здравствуйте, Валерия!
Для расчета оптимальной наценки с учетом всех затрат Вам необходимы следующие данные:
Объем затрат в месяц.
Суммарная коммерческая площадь.  Единицей коммерческой площади может быть квадратный метр в торговом зале, метр полочного пространства, общая площадь магазина и др. Выбор этой единицы зависит от структуры вашей компании. Для холдингов или сетевых магазинов существует один подход (с использованием различных коэффициентов для площадей различного назначения). Для отдельных магазинов индивидуальных предпринимателей – другой (для них, например, я  рекомендую использовать в расчетах общую площадь магазина, вместе со служебными и складскими отсеками).  
Средневзвешенная цена поставки продукции в магазин (закупочная цена). Вам необходимо понять,  сколько и каких групп товаров по ценовым категориям будут закупаться? Например, 10 групп товаров по цене до 100 руб, 20 групп товаров по цене до 300 руб, 30 категорий по цене до 500 руб. и т.д. Затем понять объемы заказов в денежном выражении и вычислить долю каждой группы, после чего определить средневзвешенную закупочную цену.
Розничная цена на аналогичный ассортимент у конкурирующих торговых точек (для сравнения лучше брать либо бестселлеры продаж, либо «раскрученные» бренды).
Ваша средневзвешенная розничная цена (рассчитывается исходя из доли различных групп товаров  в общем  объеме выручки). Оценка соответствия ценам конкурентов.
Сумма выручки  в месяц (в розничных ценах).

После того, как Вы получите указанные данные, Вам необходимо сделать следующие расчеты:

а) Сумма выручки в месяц делить на суммарную коммерческую площадь = оборот с единицы коммерческой площади (в рублях).
б) Сумма затрат в месяц делить на суммарную коммерческую площадь = затраты на  единицу коммерческой площади (в рублях).
в) Оборот с единицы коммерческой площади минус затраты на единицу коммерческой площади = доходность единицы торговой площади (в рублях).
г) (Оборот с единицы коммерческой площади делить на  затраты на единицу коммерческой площади), отнимаем от полученной цифры 1 (единицу)   = рентабельность в десятичном выражении, умножить на 100 = рентабельность коммерческой площади в %. 
д)  (Средневзвешенная розничная   цена делить на  средневзвешенную цену поставок/закупок),   отнимаем от полученной цифры 1 (единицу)   = средневзвешенная наценка  в десятичном выражении, умножить на 100 = средневзвешенная наценка в %. 

 
Уважаемая Валерия! Таким образом,  вышеприведенный алгоритм показывает, как можно найти ориентиры по размеру рентабельности коммерческих площадей и ориентиры по размерам торговой наценки.  К сожалению, тех сведений, которые Вы указали в своем вопросе, недостаточно для расчета наценки конкретно для вашего магазина. Ведь есть еще конкуренты, налоги, сезонность…
В любом случае, Вам будет необходимо сравнить свои розничные цены с ценами конкурентов, пересчитать рентабельность с учетом налогов, пересчитать наценку с учетом НДС. Кроме того, помимо размеров наценки на доходность бизнеса влияют еще и условия оплаты – существуют понятия оборачиваемости товара, оборачиваемости кредиторской задолженности, коэффициент маневренности  и плечо финансового рычага. Более подробные и конкретные рекомендации применительно именно к вашему предприятию Вы можете получить, воспользовавшись консультационными услугами МЭРМ.

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, Римма

 
 
   
задать вопрос