Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.
Дэйвид Огилви



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Маршрутный лист торгового представителя


Как правильно составить маршрутный лист для торгового представителя?
Светлана, ЗАО "Ариана"

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Существуют 2 основных цели составления маршрутных листов для торговых представителей
 
Первая:  выполнение планов по развитию сети сбыта.  В этом случае  в маршрутном листе указывается  перечень торговых точек, которые необходимо посетить в соответствии с поставленными планами по наработке клиентской базы и/или планам по  количеству новых договоров, которые необходимо заключить. Задача торгового представителя - проехать по потенциальным торговым точкам, отметить их точное месторасположение, уточнить контактную информацию, указать категорию магазина. По большому счету, эта работа относится к разряду так называемых «полевых» исследований. Более подробно о том,  какие сведения, необходимые для реализации планов по развитию DN (distribution net), могут быть собраны с участием торговых представителей см. в ответе на вопрос «Какую информацию должен получать маркетолог от торгового представителя?».

Вторая: выполнение плана продаж/отгрузок. В этом случае, чаще всего, маршрутизация производится силами самих торговых представителей на основе данных, собранных ранее в рамках наработки клиентской базы. Маршрутный лист при этом необходим для выполнения функций распределительной логистики и передается в отдел доставки продукции. На основе маршрутного листа и предоставленных заявок выписываются накладные и другие товарно-транспортные документы.  Если же доставка продукции осуществляется силами самого торгового представителя,  то для него маршрутный лист – это еще и отчетная форма по срокам доставки продукции, расходу ГСМ, затратам рабочего времени. Сам маршрутный лист содержит следующую информацию: последовательность торговых точек для объезда за день (дневной маршрутный лист) с указанием точного адреса, контактных телефонов и контактных лиц контрагента, время в пути между торговыми точками, в таком маршрутном листе могут указываться и номера накладных, по которым доставлен товар. 

Отмечу также, что  существуют различные подходы к составлению маршрутных листов. Маршрутные листы могут формироваться по территориальному признаку; по категориям магазинов, вверенных торговым представителям; по степени важных определенных типов клиентов. Более подробно об этом читайте в моих подробных  рекомендациях, предоставленных  в ответе на  «Вопрос по маршрутизации работы торговых представителей». С уважением, Римма

 
 
   
задать вопрос