Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом.
Малкольм Форбс, издатель журнала Forbes, основанного его отцом



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Формула оптимального запаса товара с учетом товарного остатка.


Здравствуйте,Римма! Подскажите, какой должен быть товарный запас в магазине площадью 280 кв.м.Наш магазин продает сумки,чемоданы. Какие параметры мне учитывать при расчете товарного запаса.
Евгения, "1000 и 1 сумка"

Здравствуйте, уважаемая Евгения! Для расчета объемов товарных запасов я рекомендую использовать такой  базовый показатель, как,  так называемая, «отдача с единицы торговой площади». За единицу торговой площади принимают либо 1метр полочного пространства, либо квадратный метр, либо площадь фирменного торгового оборудования (витрина, стойка и т.п.) Для простоты иллюстрации таких расчетов в качестве  единицы  торговой площади я буду использовать 1 кв.м. магазина.  Последовательность расчетов выглядит следующим образом:
Необходима стоимость аренды 1 кв. м. торговой площади. Пусть это будет, например,  120 $/мес.
Затем необходимо понять (допустим, на примере аналогичных магазинов), какова   доля арендной платы в обороте? Допустим, арендная плата занимает около  35 % от оборота.
Теперь необходимо рассчитать примерный оборот с единицы торговой площади:          120  делим на 35% (доля аренды в обороте)  или 120/0,35 = 343 $ в розничных ценах. Указанная сумма и будет объемом товара, который должен реализоваться ежемесячно c 1 кв. м. В целом по магазину: 343*280=96000$/мес.
Далее, необходимо использовать показатель ликвидности товарных запасов (отношение количества проданных товаров к среднему объему товарных запасов). Для товаров не первой необходимости этот показатель обычно колеблется в диапазоне 10 - 40%. Допустим, в магазине продается каждая третья сумка из представленных и имеющихся на складе магазина (это примерно 30%-ная ликвидность товарных запасов). Соответственно объем товарных запасов оценивается следующим образом: 96000*3=около 290 000$ в розничных ценах. 
Следующий шаг – рассчитать объем запасов в закупочных ценах. Допустим, наценка магазина составляет 80%. В этом случае, сумма среднего объема товарных запасов составит: 290000/1,8= около 160 000$. При наценке 50% соответственно: 290 000 / 1,5= это около 193 000$.
К числу других факторов относятся:
- сезонность (очевидно, что ассортимент Вашего магазина необходимо формировать таким образом, чтобы была возможность «перепрыгивать с сезона на сезон»). Для этого необходимо обязательно предусмотреть специальную промо-зону для сезонного товара, промо-зону для несезонного товара («ликвидация старых коллекций» и т.п. ) и зону  для всесезонного товара (кошельки, портмоне и т.п.);
- принципы выкладки. В приведенном выше алгоритме использовался 1 кв.м. торговой площади. Понятно, что если повысить эффективность его использования, например, применяя соответствующие многоярусные стеллажи, можно добиться увеличения показателей ликвидности или суммы продаж с 1 кв. м.
Другие примеры подходов по формированию товарных запасов и ассортимента Вы можете прочитать в ответе на вопрос Оптимальный ассотримент в ювелирном магазине.
Обращаю Ваше внимание на то, что обратившись в МЭРМ, Вы можете воспользоваться услугой бизнес-инструктажа, суть которого заключается в проведении соответствующей работы по формированию товарных запасов вместе с Вашим специалистом.  Уточнить условия   индивидуальной консультации Вы можете, связавшись с нашим менеджером Наталией Эдд по телефону +7(495)781-28-01.

С уважением и пожеланиями успехов, Римма

 
 
   
задать вопрос