Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Имидж руководителя — критически важный параметр в компаниях, работающих на рынке B to B. До 50% PR приходится на «руководящий пиар» — про руководителя и от руководителя, потому что первейшим условием заключения крупных сделок является не выгода, а доверие, возникающее между людьми.
Ю.Касьянов «PR кампания своими силами»



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Сколько дней кризиса?


Я - предприниматель. Почему упал спрос???? Или это все из-за сокращения расходов компании?
Дмитрий, MTO

Отвечает Денис Чаннов

Экономика в кризисе - это как самолет, сорвавшийся в штопор. Уже не важно, что стало причиной: неправильная конструкция самолета, ошибка пилота или погодные условия. И если экономику не подпитывать топливом/деньгами/спросом, она легко сваливается в штопор от любой непредвиденной ситуации.

Как обычно развивается кризис? Предприниматели/акционеры/топ-менеджмент существуют для того, чтобы предвидеть развитие ситуации в будущем. Еще зимой-весной прошлого года для многих из них ситуация неизбежности кризиса была очевидна (хотя и ожидался явно меньший масштаб). Признаки перегрева - заработные платы как в Чикаго, ставки аренды на офисы/торговую недвижимость  как в Лондоне при производительности труда в 4 раза меньшей. (Так на Западе бизнес, где на одного человека приходится доход меньше 200 тыс. долл. в год, даже не запускается, а производительность труда в Микрософт в 2007 году была по всему миру  - 750 тыс. долл. Сравните с показателями своей компании перед кризисом:). ИТАК, предвидя возможный кризис, многие уже начали перестраиваться: избавляться от лишнего персонала, сокращать издержки... Кульминация всех ожиданий настала осенью. К оптимизации подключились уже 80-90 % предприятий.
В этот момент у страха глаза велики, и кажется, что дальше будет совсем катастрофа. Кризис каким-либо образом уже начинает касаться каждого, в том числе, и среднего, и младшего персонала. К тому же персонал стал получать меньше з/п на 10-20%,а в некоторых отраслях и больше, произошла девальвация, которая уменьшила покупательскую способность в среднем на 45%. Но еще к этому - всеобщий пессимизм привел к мгновенному сжатию спроса.
Но и это еще не все.  Нефтянка, которая приносит до 30% ВВП, стала приносить в экономику в 2 раза меньше денег (если сравнивать среднегодовые цены, то  90 долл. в прошлом году и 45 долларов в этом, я не беру 3-х месяцев заоблачных цен).
Я - не экономист, но как мне кажется, наша экономика складывается из 3 частей: 30% государственные расходы (они же доходы для части экономики), 30% потребительские расходы (тоже) и 30% доходы нефтянки и строительства. Так давайте посчитаем, что происходит, если потребительские расходы сократились на 50%, и нефтянка со строительством на 50%, то даже, если государство увеличит свои расходы на 10% ,  это не перекроет падение.
Соответственно это падение спроса предприятия и чувствуют.
Но жизнь продолжается. Падение, хотя и было резким,  но наш самолет ищет новую высоту - новый уровень поддержки. В соответствии с этим уровнем предложение найдет свой спрос, если, конечно предприятия займутся, наконец, своей маркетинговой стратегией.

Выходом из сложившейся ситуации для предприятий могут стать следующие шаги:
Сокращать издержки; главное выйти на текущую точку безубыточности.
Найти в ассотриментной линейке (или разработать) новые продукты, которые будут востребованы потребителями в следующем экономическом цикле.
Найти цены на текущую продукцию, по которым Ваша продукция будет продаваться с прибылью.
Найти новые инструменты продвижения и маркетинга и новые ниши потребителей. Удачи Вам! С уважением, Денис Чаннов

 
 
   
задать вопрос