Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Цель бизнеса состоит в создании потребителей.
Питер Друкер



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Корни появления менеджмента


Почему менеджмент появился в 20-ом веке?
Студент

Отвечает Денис Чаннов

Здравствуйте, уважаемый Студент:). Обычно мы не отвечаем на студенческие вопросы, поскольку наш ресурс предполагает помощь и консультации реальному бизнесу. Но для Вас сделали исключение, поскольку вопрос может быть интересен и другим организациям.

В этом мире никакие явления не появляются внезапно - диалектика :(. Так и менеджмент "не включили как свет" в 20-м веке.

Я не буду углубляться в ранний период менеджмента (Римскую эпоху - управление армиями и церковью). Перейду сразу к началу 18 века. Главенство либеральных идей (сформулировал Адам Смит, основанных на протестантской культуре, постепенно привело к разделению административной и инвестиционной составляющей в предпринимательстве:

Ранний предприниматель (до 18 века) являлся “новатором” и инвестором, и администратором, а иногда и грузчиком в одном лице. С ростом организации предприниматель обнаруживал, что сам не в состоянии руководить и управлять всей деятельностью и начинал делегировать некоторые виды деятельности своим помощникам. Это были первые менеджеры, не имевшие собственности и получавшие заработную плату, которые отвечали за принятие решений в рамках более широкой общей политики, установленной предпринимателем. По мере роста организации и возрастающего количества наемных администраторов более низкого уровня возникало много проблем в процессе делегирования полномочий.

На границе 19 века, сложилась ситуация "массового ухода" ранних предпринимателей от ежедневной административной работы. При этом промышленная революция характеризовалась постоянно увеличивающейся конкуренцией. Необходимость снижения затрат в условиях жесткой конкуренции требовала создания крупномасштабного производства. Конкуренция настойчиво требовала расширения размеров фабрик, но сдерживающим фактором являлся недостаток обученных менеджеров, способных справляться с крупномасштабными проблемами фабрики. Следовательно, размер ранней фирмы часто ограничивался количеством людей, которыми предприниматель мог управлять самостоятельно. Таким образом, возрастающая конкуренция требовала, а новые технологии и наличие капитала позволяли создать крупные производственные организации. С другой стороны, значительное увеличение числа операций и контролируемых работников создавали множество организационных проблем. При этом основные проблемы, стоящие перед менеджментом, заключались в ремонте оборудования, а не управление людьми.

И вот наступил век 20. Увеличение городского населения (пролетарии уже не собственники, как крестьяне), последовавшие вызванные этим фактом социальные взрывы... Новые технологические завоевания: электричество, нефть, паровые машины, телефон... Мир стал компактнее. Появилась насущная необходимость УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ. На рубеже веков  Фредерик Тейлор исследовал работу людей на фабриках (с целью сократить "отлынивание персонала от работы") и разработал систему дифференцированной оплаты труда, которая заложила основу конвейера и дальнейшее развитие менеджмента, как науки.

Дальнейшее совершенствование инструментов менеджмента лежит еще дальше от машин и устройств и связано с изучением психологии человека, основных мотивов его поведения. Этим возможно стало заняться после Великой депрессии и вызванной ею 2-й Мировой войны. Таким образом в 50-60 годы были сформулированы все основные идеи в области менеджмента. А в последующие годы происходил только тюнинг и улучшения: Менеджмент тотального качества, проектный подход в менеджменте, управление цепочками поставок, CRM, реинжиниринг, стратегический менеджмент...

Постарался на вопрос ответить максимально сжато, но при этом не упустить ключевые моменты в развитии науки о менеджменте. С пожеланием Вам успехов, Денис

 
 
   
задать вопрос