|
|
|
Как превратить группу сотрудников в команду? |
Доброго времени! Немного о нас и нашей ситуации. Наша Компания занимается реализацией профессионального инструмента через собственную розничную сеть. Сотрудники в основном мужчины (как в рознице, так и в среднем и высшем менеджменте). Прочла статью "Как превратить группу сотрудников в команду?", и не могла не откликнуться, т.к. статья не в "бровь", а в "глаз". На протяжении нескольких лет у нас продолжается одна и та же ситуация противостояния управляющих магазинов и "головного офиса". Управляющие розничными магазинами "дружат" со своими подчиненными продавцами-консультантами, сами погашают недостачи за своих подчиненных, оправдывают нарушениях трудовой дисциплины продавцами. Как доходит дело, до внедрения решений, которые генерирует "головной офис", а внедряются именно управляющими магазинов, то любое решение, какое бы не принял офис, подвергается резкой критике, а порой, открытому саботажу. Причем, проведя несколько личных бесед с каждым из управляющих магазинов, конкретных претензий высказано не было!!! Ситуация тем временем усложняется... Сейчас в компании разработана и внедряется система мотивации, обучения персонала, но сопротивление инновациям со стороны управляющих максимальное. Что делать??? Менять управляющих???
Лариса
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемая Лариса! Затронутая Вами проблема, безусловно, серьезна и неприятна для бизнеса. Но, поверьте, она решаема. Мы оказываем услуги компаниям, попавшим в подобные ситуации. Выходов из ситуации несколько. Во-первых, мы можем предложить Вам провести аналитическое исследование относительно психологических портретов управляющих (или иных групп сопротивления). Все результаты персонифицированных заключений будут переданы Вам и Вашему руководству в "головном офисе". Задачей исследования мы ставим выявление причин сопротивления и перспективные поведенческие мотивы сложных групп. Параллельно наши специалисты проводят маркетинговую оценку жизненного цикла продукта, предлагая свои решения по дальнейшему сбыту ассортиментной линейки. Зачастую бывает, что системные ошибки, которые и вызывают недовольство управляющих, лежат и в сфере маркетинга предприятия. Получив результаты обеих частей исследования, мы предлагаем нашему Клиенту несколько вариантов решения ситуации. Либо разрабатываются инструменты внутрикорпоративного PR, либо мы предлагаем тренинг по работе с сопротивлениями и возражениями в трудовом коллективе (Вы понимаете, что тренинг по оформляемым документам называется несколько иначе, обычно мы его позиционируем на аудиторию как "Эффективные технологии сбыта", чем убиваем традиционно "двух" зайцев. Во-первых, действительно тренер дает эффективные методики увеличения объема продаж для Вашей конкретной организации, а во-вторых, вкладывает в головы "сложного сегмента сотрудников" ту информацию и те методики, которые необходимы для преодоления сопротивления. У нас несколько таких проектов уже было в этом году. Как правило, после реализации всей программы в течение 2-3 месяцев ситуация при поддержке стратегии со стороны Вашего руководства выравнивается. Лариса, вариантов выхода из сложившейся ситуации несколько. Я привела только одну из возможных стратегий. Есть еще. Одно действительно верно, исходя из той информации, которую Вы предоставили, что ситуацию отпускать сейчас нельзя. Она действительно серьезна, и грозит ранним уходом с рынка и даже банкротством предприятия. Вам в любом случае понадобится консалтинговая помощь специалистов. К сожалению, в российской действительности нет пророков в своем Отечестве. Поэтому мы всегда интегрируем консультанта в компанию, который заслуживает всеобщее доверие. Он и будет тем инструментом, который донесет до сотрудников, так называемую, "политику партии", но без революций и конфликтов. Предлагаю Вам связаться со мной по телефону +7(903)722-56-49, мы можем обсудить ситуацию более детально. Если вдруг наши предложения по выходу из ситуации Вас не устроят, то мы порекомендуем Вам несколько компаний, которые также успешно смогут помочь Вам в Вашем бизнес-вопросе. В любом случае искренне желаю Вам удачи в делах! С уважением, Наталья
|
|