Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Довольно странно уже после завершения сделки говорить, что вас обокрали только потому, что противоположная сторона оказалась умнее вас.
Уоррен Баффетт, самый успешный инвестор в мире с состоянием на начало 2008 года в размере 62 млрд долларов.



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Режем издержки выборочно


Вы предлагаете "резать издержки" выборочно? И по какому критерию выбирать, что же все-таки "отрезать"?
Виктория, г. Воронеж

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Виктория, здравствуйте. Частично на Ваш вопрос я ответила в своем предыдущем ответе. Попробую здесь еще раз систематизировать. Заодно хотела бы поинтересоваться, а если «резать» не выборочно, тогда как? Под корень? Будьте добры, сообщите, где такой бизнес, который функционирует вовсе без издержек. Я с удовольствием хотела бы  в него инвестироватьJ. Ну а если серьезно, то конечно, выборочно. Давайте сразу определимся. В бизнесе существуют издержки двух видов: финансовые, временные и человеческих ресурсов. К издержкам человеческих ресурсов относятся – креативность, затраты на разработку продуктов, нацеленных на прибыль в будущем, научные разработки и т.д. Так вот я предлагаю оптимизировать издержки по человеческим ресурсам, оставив в бизнесе бОльшее количество того персонала, который способен сделать прибыль будущих периодов. А сократить количество того персонала, который носит бумажки от одного стола к другому. Необходимо оставлять финансовые издержки, которые компания несет при разработке, продвижению (эффективному, а не размещение прямой имиджевой рекламы по всем средствам массовой коммуникации, без подсчета результативности) и сбыту продукта. Необходимо оставлять издержки на стимулирование сбыта и обучение персонала. Причем, затраты не на участие в открытых семинарах и тренингах Ваших специалистов, а именно корпоративного обучения, результатом которого должен стать некий разработанный в процессе обучения продукт: будь то маркетинговая стратегия или стратегия стимулирования сбыта, либо стратегия реализации и оформления продаж.
Необходимо сокращать издержки на систему организации и поддержания откатинга, на оплату «входных билетов» в розничные сети, разрабатывая и модифицируя иные варианты сбыта. Необходимо сокращать издержки на производство и распространение POS-рекламных материалов (буклетов, листовок и т.д.). Причем не путем полного их уничтожения, а путем определения целеполагания под каждый тираж и инициирования концепций сообщений на конкретные целевые группы. Необходимо жестко резать издержки на баснословные зарплаты топ-менеджменту и персоналу, без привязки к результатам труда. Исходя из моего и консалтингового опыта, и опыта собственнического могу утверждать, что большинство издержек бизнеса просто необоснованны. Приходя к клиенту на консалтинговый проект и экономя ему до 800 000 долларов на рекламную кампанию при повышении уровня ее эффективности, я всегда задаю вопрос: ЗАЧЕМ? А ведь я всего лишь маркетинговый консультант, если компания допустит в проект внешнего консультанта-финансиста, уверена, что сумма сокращенных издержек, как минимум, удвоится.
Необходимо сокращать издержки, которые призваны пустить пыль в глаза конкурентам. Издержки по содержанию административного ресурса в тех случаях, где вполне можно обойтись и без него. Немедленно сокращать издержки на поддержание продуктов, которые уже перешли в последнюю стадию жизненного цикла, а именно, в состояние «голодных собак» (более подробно об этом я буду говорить в рамках своего выступления на форуме). Немедленно сокращать издержки на содержание непрофильных бизнесов за счет основного (если они есть). Снижать издержки на содержание пафосного офиса в центре города, медленно перебираясь в более экономные помещения.
И последнее. Если Вы сейчас в своей компании сможете сосредоточиться на разработке продуктово-сбытовых стратегий, то Вы сами сумеете определить, какие издержки можно сократить безболезненно, а в какие направления в период кризиса сокращенный бюджет доинвестировать.

Отвечает Денис Чаннов
Для повышения эффективности можно не только сокращать издержки, но и повышать эффективность затрат. Так использование яркого и отличающегося от конкурентов позиционирования и креативного исполнения, как для рекламных кампаний, так и для мероприятий стимулирования сбыта, может Вам повысить эффективность до 5 раз! Например, можно всем покупателям предложить скидку на все товары в 10%, а можно перед входом в магазин раздавать «волшебные сумки», любой товар в которых будет дешевле на 10%. Такая мелочь - нетрадиционная «обертка» для традиционной скидки, а повышает покупки на 70%. А можно … еще 25 необычных маркетинговых кейсов из практики я расскажу на форуме.
 
 
   
задать вопрос