Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Лидер, который не стремится купить информацию,- лидер нерешительный и никогда не добьется успеха!
Сунь Цзы



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Режем издержки выборочно


Вы предлагаете "резать издержки" выборочно? И по какому критерию выбирать, что же все-таки "отрезать"?
Виктория, г. Воронеж

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Виктория, здравствуйте. Частично на Ваш вопрос я ответила в своем предыдущем ответе. Попробую здесь еще раз систематизировать. Заодно хотела бы поинтересоваться, а если «резать» не выборочно, тогда как? Под корень? Будьте добры, сообщите, где такой бизнес, который функционирует вовсе без издержек. Я с удовольствием хотела бы  в него инвестироватьJ. Ну а если серьезно, то конечно, выборочно. Давайте сразу определимся. В бизнесе существуют издержки двух видов: финансовые, временные и человеческих ресурсов. К издержкам человеческих ресурсов относятся – креативность, затраты на разработку продуктов, нацеленных на прибыль в будущем, научные разработки и т.д. Так вот я предлагаю оптимизировать издержки по человеческим ресурсам, оставив в бизнесе бОльшее количество того персонала, который способен сделать прибыль будущих периодов. А сократить количество того персонала, который носит бумажки от одного стола к другому. Необходимо оставлять финансовые издержки, которые компания несет при разработке, продвижению (эффективному, а не размещение прямой имиджевой рекламы по всем средствам массовой коммуникации, без подсчета результативности) и сбыту продукта. Необходимо оставлять издержки на стимулирование сбыта и обучение персонала. Причем, затраты не на участие в открытых семинарах и тренингах Ваших специалистов, а именно корпоративного обучения, результатом которого должен стать некий разработанный в процессе обучения продукт: будь то маркетинговая стратегия или стратегия стимулирования сбыта, либо стратегия реализации и оформления продаж.
Необходимо сокращать издержки на систему организации и поддержания откатинга, на оплату «входных билетов» в розничные сети, разрабатывая и модифицируя иные варианты сбыта. Необходимо сокращать издержки на производство и распространение POS-рекламных материалов (буклетов, листовок и т.д.). Причем не путем полного их уничтожения, а путем определения целеполагания под каждый тираж и инициирования концепций сообщений на конкретные целевые группы. Необходимо жестко резать издержки на баснословные зарплаты топ-менеджменту и персоналу, без привязки к результатам труда. Исходя из моего и консалтингового опыта, и опыта собственнического могу утверждать, что большинство издержек бизнеса просто необоснованны. Приходя к клиенту на консалтинговый проект и экономя ему до 800 000 долларов на рекламную кампанию при повышении уровня ее эффективности, я всегда задаю вопрос: ЗАЧЕМ? А ведь я всего лишь маркетинговый консультант, если компания допустит в проект внешнего консультанта-финансиста, уверена, что сумма сокращенных издержек, как минимум, удвоится.
Необходимо сокращать издержки, которые призваны пустить пыль в глаза конкурентам. Издержки по содержанию административного ресурса в тех случаях, где вполне можно обойтись и без него. Немедленно сокращать издержки на поддержание продуктов, которые уже перешли в последнюю стадию жизненного цикла, а именно, в состояние «голодных собак» (более подробно об этом я буду говорить в рамках своего выступления на форуме). Немедленно сокращать издержки на содержание непрофильных бизнесов за счет основного (если они есть). Снижать издержки на содержание пафосного офиса в центре города, медленно перебираясь в более экономные помещения.
И последнее. Если Вы сейчас в своей компании сможете сосредоточиться на разработке продуктово-сбытовых стратегий, то Вы сами сумеете определить, какие издержки можно сократить безболезненно, а в какие направления в период кризиса сокращенный бюджет доинвестировать.

Отвечает Денис Чаннов
Для повышения эффективности можно не только сокращать издержки, но и повышать эффективность затрат. Так использование яркого и отличающегося от конкурентов позиционирования и креативного исполнения, как для рекламных кампаний, так и для мероприятий стимулирования сбыта, может Вам повысить эффективность до 5 раз! Например, можно всем покупателям предложить скидку на все товары в 10%, а можно перед входом в магазин раздавать «волшебные сумки», любой товар в которых будет дешевле на 10%. Такая мелочь - нетрадиционная «обертка» для традиционной скидки, а повышает покупки на 70%. А можно … еще 25 необычных маркетинговых кейсов из практики я расскажу на форуме.
 
 
   
задать вопрос