|
|
|
Затраты на маркетинг и их эффективность |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как расчитать затраты и экономическую эффективность от введения на фирме по производству ПВХ-конструкций нового отдела маркетинга, состоящего из руководителя отдела маркетинга и двух специалистов - маркетологов? Заранее большое спасибо!
Александра, ООО "НО"
Уважаемая Александра, доброго времени суток Вам! К сожалению, из формулировки Вашего вопроса не ясно, какая задача ставится перед компанией: А) обеспечить продвижение компании на рынке с помощью маркетинговых технологий или Б) трудоустроить/сохранить занятость трех человек? Если вариант «А», то экономическая целесообразность расчитывается, исходя из планов продаж/оборота, которые будут расчитаны для компании с учетом совершения конкретных действий по стимулированию сбыта, позиционированию, разработке конкурентной стратегии, стратегии ценообразования, CRM и т.д. Проще говоря, Вам нужно найти ответы на вопросы: что будет без маркетинга, и чего можно достичь при внедрении в практику маркетинговых решений? Базовый тезис здесь следующий: маркетинг – это не издержки, а набор бизнес-инструментов, имеющих свою стоимость, с одной стороны, и дающих измеримый коммерческий результат, с другой стороны. При этом экономическую целесообразность необходимо расчитывать для каждой конкретной маркетинговой инициативы, после чего составлять маркетинговый блок бизнес-плана компании. Если вариант «Б» - то комментарий здесь простой: если эти люди (руководитель отдела и 2 маркетолога) обладают определенным уровнем знаний и навыков в области маркетинга, они должны ответить на Ваш вопрос самостоятельно. Кстати, объявляя соответствующие вакансии, Вы можете устроить конкурсный отбор кандидатов из числа соискателей, способных предложить вам свои идеи и разработки. Удачи Вам в делах! С уважением, Римма
|
|