|
|
|
Как рассчитать эффективность рекламы гостиницы и ресторана гостиницы?
Светлана, ГК Киев
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемая Светлана. Благодарю за интерес к нашей компании и за вопрос. Однако глубина Вашего интереса потянет за собой написание новой книги. Увы. Я очень много на нашем сайте уже писала об эффективности рекламы. Рекомендую Вам посмотреть разде Публикации: Возврат вложенных маркетинговых инвестиций. ROMI - подводные камни методики, Когда и как целесообразно оценивать эффективность рекламы по увеличению объема продаж?, Использование Consumer Promotion в BTL и расчет эффективности мероприятий, Также рекомендую Вам ознакомиться в ответами на вопросы наших пользователей и Клиентов предыдущих периодов: Формула расчета эффективности рекламы, Как рассчитать эффективность рекламы в прессе?, Как рассчитать эффективность рекламы?. Это лишь краткий перечень тем, которые мы уже освещали. Очень надеюсь, что вышеперечисленные материалы Вам помогут. Однако постараюсь систематизировать ответ на Ваш вопрос. Для того, чтобы оценить эффективность рекламы необходимо сначала поставить цели и задачи Вашего отеля и ресторана. Если задача звучит, как увеличение выручки (оборота, прибыли и т.д.), то здесь разговор об эффективности рекламы сможем прервать. Поскольку цель некорректна. Более корректная цель - это привлечение новых сегментов потребителей в гостиницу (ресторан), каких сегментов именно? То есть смотрите. Пока Вы не поставили цель перед бизнесом (и рекламной кампаний, соответственно) Вам считать будет нечего. Второй параметр эффективности. Какие ресурсы Вы использовали для достижения поставленной цели: ATL или BTL-технологии? Какова была концепция Ваших сообщений. Насколько она соответствовала инструментально поставленной задаче? Если предыдущая логика (цель-инструмент) были скомпанованы, то необходимо обращаться в коммерческий департамет для получения статистики увеличения посещений (среднего чека, количества обратившихся, число и объем повторных покупок и т.д.). Далее при сведении Вашей рекламной активности по ассортиментной линейке и финансовых результатов (активности посетителей) Вы сможете сделать вывод об эффективности Ваших маркетинговых коммуникаций. Это если кратко. Также если остались вопросы, рекомендую Вам приобрести мою книгу "Стратегические ошибки рекламного менеджмента, или почему не продает Ваша реклама" из которой Вы, уверена, окончательно получите инструментарий для своей рекламной деятельности в будущем. Также приглашаю Вас принять участие в нашем открытом семинаре-практикуме 19-20 февраля «Построение системы стратегических маркетинговых коммуникаций. Оптимизируем рекламный бюджет, повышая эффективность». Автор и ведущий – наш консультант - Денис Чаннов. Длительность 16 академических часов. Стоимость 15 700 рублей. И еще обратите внимание на мой семинар-практикум 27-28 марта «Как заставить рекламу работать на продажи?». И я, и Денис в рамках курса достаточно много времени уделяем именно оценке эффективности рекламных мероприятий. Более подробную информацию об обучении Вы имеете возможность получить на нашем сайте в разделе ОБУЧЕНИЕ. Будем рады оказать Вам более глубокое содействие в решении Вашего вопроса. Искренне желаю Вам профессиональных успехов в Новом году и поздравляю с его приближением. Удачи Вам в делах. Наталья
|
|