|
|
|
Профессиональные качества хорошего продавца. |
Как начать беседу с потенциальным покупателем, вошедшим в магазин?
Валерий, "Модный Дом"
Отвечает Ирина Кравчук
Здравствуйте, уважаемый Валерий! Все отношения в жизни начинается с первого шага, и поэтому он самый трудный. Этот шаг может быть робким и нерешительным. Или наоборот – резким и напористым. Он может вызывать снисходительную усмешку или отталкивать. Но бывает правильный первый шаг, тот, после которого хочется пойти навстречу. Именно о таком шаге и пойдет речь в ответе на Ваш вопрос. Есть три волшебных слова, которые делают любые отношения удачными и долгими. Первое слово – «ДА». Если это наш избранник или избранница, то мы говорим «ДА» ему такому, какой он есть; его семье – такой, какая она есть; его судьбе такой, какая она есть. Если это наш руководитель, то мы говорим «ДА» ему такому, какой он есть; его порядкам и правилам таким, какие они есть; его требованиям таким, какие они есть. Если это клиент, который только что вошел в наш магазин, то мы говорим «ДА» ему, такому, какой он есть, его потребностям и желаниям таким, какие они есть, его возможностям, таким, какие они есть, его праву принимать решения такому, какое оно есть. Второе волшебное слово - «ПОЖАЛУЙСТА»… Третье волшебное слово – «СПАСИБО»… В процессе беседы эти три волшебных слова должны или звучать или слышится за каждой вашей фразой. А начать беседу нужно, конечно, с «ДА». Например: «Здравствуйте…» Это слово не должно звучать официально, сухо, монотонно. Ее непременно необходимо произносить доброжелательно и с улыбкой, чтобы человек почувствовал себя долгожданным гостем. Вторая фраза может быть следующей: «Вы позволите Вам помочь, пожалуйста?». За этой фразой слышится «ДА». Сравните ее с традиционной, которую произносят практически в каждом магазине: «Чем я могу Вам помочь?» или «Вам помочь выбрать?». После первой фразы мы чувствуем себя комфортно, так как в нас уважают личность. И мы все всегда возвращаемся туда, где нам было хорошо. Желаю Вам удачи в общении с потенциальными Клиентами, будем рады видеть Вас в числе участников наших тренингов. С уважением, Ирина
|
|