|
|
|
Уважаемая Наталья, здравствуйте! Я была на Вашем мастер-классе в Ростове-на-Дону. Позвольте поблагодарить за интересную беседу. Реально, это первый случай в моей жизни, когда мне не хотелось уходить. К сожалению, слишком мало времени вам выделили организаторы. Вы говорили об основных ошибках рекламного менеджмента, а я хотела бы уточнить, что, по Вашему мнению, является PR-деятельностью компании, и каковы функции PR вообще.
Кристина, Ростов-на-Дону
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемая Кристина. Благодарю за лестный отзыв, мне реально очень приятна Ваша высокая оценка моего выступления в Ростове-на-Дону. Вы правы, я на мастер-классе не затрагивала тему PR, поскольку тема выступления была рекламная. Постараюсь Вам объяснить. На сегодняшний день существует множество определений PR. Я бы не хотела их перечислять здесь, поскольку все определения вполне доступны и в Интернете, и большинстве профессиональной литературы. Не настаивая на единственно верном определении, я под PR-деятельностью понимаю системную работу менеджмента компании для инициирования новостей и информационных поводов для последующей «продажи» их общественному мнению через каналы массовой коммуникации. Под «продажей» я понимаю системный интерес СМИ к Вашему бизнесу как законодателю мнений внутри отрасли компании и публикацию комментариев, экспертных мнений, новостей, аналитических статей о Вашей организации на бесплатной основе. Однако эта трактовка касается лишь функциональной составляющей PR – Media relations, то есть построения отношений со СМИ. Если типологизировать всю структуру работ в PR, то можно выделить следующие блоки взаимодействия с различными типами публики: Government relations – взаимодействие с властными структурами; Investor relations – взаимодействие с инвесторами, Corporate relation - управление корпоративным имиджем, Special Event – организация и проведение специальных мероприятий, Employee communication – взаимодействие с персоналом, Crisis management- управление кризисными ситуациями. Безусловно, представленный функционал – это не полный список деятельности в рамках PR, это типовой набор, без которого вообще трудно объяснить, что такое «связи с общественностью». Приглашаю Вас, Кристина, посетить мой двухдневный семинар -Продвижение компании средствами PR, на нем я даю расширенное описание функций PR и инструментарий для реализации эффективных программ. Следя за нашим разделом Расписание открытых семинаров, Вы всегда будете в курсе дат проведения этого курса. Всего Вам доброго и удачи в делах!
С уважением, Наталья Самойлова
|
|