Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Если мы будем продолжать то, что делаем, мы будем и дальше получать то, что получаем.
Стивен Кови



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

Как Вы относитесь к планам сети "Экспедиция"?


В ближайшие годы сеть «Экспедиция» собирается активно расширяться. За 4-5 лет компания намерена открыть 2000 магазинов, при этом 500 из них – в странах ЕЭС, 1000 – в СНГ, 500 – в России. За 1,5 года количество магазинов сети выросло с 2 до 102.
В связи с этим:
1. Как Вы считаете, формат магазинов ближе к магазинам туризма и отдыха или к магазинам сувениров?
2. Насколько успешным может быть подобный формат в Европе и в России?
3. Как Вы считаете, подобные планы осуществимы?
Спасибо. С наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее сотрудничество.

Дарья Черкудинова, корреспондент журнала "Секрет фирмы"

Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемая Дарья, здравствуйте. Благодарю Вас и Ваше издание за интерес, проявленный к моей персоне и компании МЭРМ. Постараюсь ответить на Ваши вопросы по порядку.  
1. На мой взгляд, нет смысла жестко определять формат магазина. Для любого развивающегося бизнеса расширение ассортиментной линейки в рамках стратегических задач компании, как правило, достаточно прибыльно. Ведь именно эта политика позволяет компании увеличить число лояльных клиентов по каждой ассортиментной линейке, что, безусловно, позитивно сказывается на увеличении оборота компании. Я, как потребитель, склоняюсь к тому, что это формат сувениров, поскольку туризм и отдых - не совсем моя стихия. А как маркетолог скорее признаю, что локомотивными товарами все-таки являются туристические аксессуары.
2. Теоретически, успешность более, чем вероятна. Несколько моих клиентов (отчасти, даже конкурентов "Экспедиции" в минувшем году реализовали подобные программы "европеизации" своего бизнеса. Но на практике, думаю, что проблематично утверждать идентичный позитивный уровень принятия данного формата во всех странах. очень многое зависит от менталитета и портрета сегмента той страны, в которую входит сеть. Если сеть "Экспедиция" подходит к бизнес-планированию своего регионального развития не с точки зрения, в каком регионе есть знакомые или кому из потенциальных партнеров можно предложить условия франшизы повыгодней, то подобный формат, как и любой розничный бизнес, имеет все шансы стать успешным и в России, и в Европе.
3. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом... Любой успешный предприниматель должен ставить перед собой завышенную планку своих ожиданий, и направлять все силы для их реализации. Но как показывает практика, порой, подобные планы - это лишь сублимация амбиций владельца бизнеса. Тогда в случае их неосуществления вина системно складывается на "стрелочника", меняется кадровый состав компании, изменяется стратегия. Если вопрос стоит о количественном плане, то заявленные сетью "Экспедиция" цифры амбициозны, но, на мой взгляд, реальны. Однако я бы рекомендовала помнить, что потребительский рынок имеет свойство насыщаться, поэтому утверждать, что через 4-5 лет востребованность покупателя в таком количестве магазинов подобного формата будет высока, я бы не взялась. И в данном случае есть еще одна опасность, что пострадает качество торговой организации. Тем более, что франшизные истории в России, и это подтверждает мой опыт консультанта и бизнес-тренера, довольно сильно негативно влияют на репутацию компании. Думаю, что сеть "Экспедиция" предусматривает в своем плане развития некоторую возможность диверсификации своей продуктовой линейки. Поэтому поживем - увидим.
Всего доброго и удачи Вам в делах!
С уважением, Наталья
 
 
   
задать вопрос