Какова последовательность при составлении стратегии позиционирования? |
Уважаемая Наталья, подскажите, какая последовательность действий должна быть при подготовке стратегического плана позиционирования компании? Я знаю, что Ваши слушатели на курсах повышения квалификации рекламных специалистов защищали итоговую работу, пользуясь именно ею.
Оксана, Краснодар
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемая Оксана, доброго времени суток Вам. Последовательность, которую я давала нашим слушателям, является рекомендательной, но вовсе не обязательной. Насколько Вам поможет данная шпаргалка, решать только Вам. По крайней мере, в своих консультационных проектах я пользуюсь именно этим алгоритмом.
Шаги по разработке стратегического плана рекламной кампании:
1. Краткая информация о деятельности компании.
2. Постановка стратегических целей и задач бизнеса.
3. Постановка целей и задач рекламной кампании.
4. Исследование конкурентного окружения.
- выбор основных методов конкурентной разведки,
- составление карт конкурента по интересующим направлениям,
- каково мнение потенциальных потребителей о Ваших конкурентах?
5. PEST и SWOT анализ. Исследование «проблемного поля» бизнеса применительно к рекламной кампании.
6. Определение перспективных СЭБов для продвижения.
7. Система бюджетирования проекта.
8. Проведение необходимых исследований, в том числе:
- кто Ваша целевая аудитория?
- что это за люди?
- как их можно сегментировать?
- определение основных требований сегментов.
- что им известно о товаре?
- что Вы ожидаете от Вашего сегмента?
- как узнать о возможной реакции Вашего сегмента?
9. Создание профиля перспективных сегментов потребителей, в том числе и медиапредпочтения.
10. Поиск уникального конкурентного предложения для позиционирования (по системе DISRUPTION).
11. Стратегическая разработка ATL мероприятий по каждому ассортиментному ряду.
- постановка задач по охвату и достаточному количеству контактов,
- определение тематики (контента) рекламных модулей,
- выбор электронных и печатных СМИ,
- разработка медиаплана,
12. Стратегическая разработка BTL мероприятий по каждому ассортиментному ряду.
13. План PR мероприятий.
- цели и задачи PR-деятельности,
- определение перечня тем и проблем для позиционирования,
- разработка плана пропагандистских мероприятий для достижения поставленных целей,
14. Разработка штатной структуры и должностных обязанностей сотрудников рекламного отдела для реализации стратегических планов.
15. Планирование и перечень работ, отдаваемых на аутсорсинг. Обоснование выбора субподрядчика и объема работ для него.
16. Предположительный план по возможным вариантам оценки эффективности проведенной кампании.
- что Вы ожидаете от РК?
- чем измерить удачу/неудачу РК?
- какие будете вносить корректировки при неудачных РК?
Искренне желаю Вам удачи! С уважением, Наталья
|