|
|
|
Семиотика и симпиптизм. Ругательства или элементы маркетинговых коммуникаций? |
Шеф взял на работу нового «именитого» питерского маркетолога. Он на рабочих совещаниях сыплет абсолютно непонятными терминами, значения которых никто, включая шефа, не понимает, но сам маркетолог имеет нечеловеческий успех. Теперь у нас в офисе все сотрудники живут уже месяц под эгидой сладких слов «семиотика» и «симпиптизм». Многие краснеют, произнося их. Приходится делать всем умные лица, так как абсолютно непонятно, что нам с ними делать в рамках нашего маркетинга. Могли бы вы пояснить?
Виталий, строительная компания, Украина
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый Виталий, доброго времени суток Вам. С Вашего позволения, я не буду давать характеристики таланту «шаманства», которые имеются в арсенале большинства специалистов в области маркетинга. Профессионализм, на мой взгляд, заключается именно в том, чтобы сложные вещи доносить вполне легко, особенно, для тех участников переговорного процесса, в чьи компетенции не входит необходимость разбираться в параллельной отраслевой специфике. Оставим данную проблему на совести Вашей «именитой » приглашенной звезды. Что касается непосредственно понятий, которые ввели Вашу компанию в ступор, то с ними все крайне просто.
СЕМИОТИКА – это направление, занимающееся исследованием символов и значений, берет свое начало еще со времен Сократа. Традиционный семиотический анализ для маркетинговых коммуникаций включает в себя следующие элементы:
Именно с семиотическим анализом тесно связан эффект СИМПИПТИЗМА, что означает согласованное действие звука, зрительного и смыслового образа для усиления имиджа торговой марки. В переводе с греческого языка симпиптизм - соответствовать. Выводя торговую марку на рынок, Вашей компании необходимо протестировать ее на предмет восприятия ее потребителями. Такое тестирование обычно предусматривает анализ соответствия звукового восприятия марочного названия семантике слова, ассоциациям, которые оно вызовет, объективным свойствам товара. Не выявленные вовремя несоответствия приводят, как правило, к тому, что усилия Вашей компании по позиционированию марки не приведут к желаемому результату. Видите, Виталий, ничего сложного в данных понятиях нет, и ничего сверхъестественного Ваш маркетолог Вам не предлагает. Просто стиль выражения мыслей у Вашего нового сотрудника такой. Удачи Вам! Наталья
|
|