|
|
|
В чем разница между брэндом и торговой маркой |
Уважаемые, в чем, на Ваш взгляд, разница между БРЕНДОМ и ИЗВЕСТНОЙ ТОРГОВОЙ МАРКОЙ? Я знаю, что Наталья Самойлова крайне негативно относится к тому, что любая выходящая на рынок новая компания называет себя брэндом. Литературы прочел много, реального различия там не нашел.
Максим, менеджер по продукту, компания B2B.
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Уважаемый Максим, здравствуйте. Вполне логично восприняла. Что вопрос адресован мне. Мы с Вами можем долго говорить об отличительных признаках, приходите на мой семинар по брэндингу, там эта информация представлена наиболее полно. Однако, хотела бы хотя бы конспективно ответить на Ваш вопрос, поскольку он многих волнует сегодня.
С точки зрения западного маркетинга, брэнд – это всегда новое. ТО, что не было предложено на рынке ранее. С этой точки зрения в нашей экономике, в которой немногие компании могут похвалится уникальными конкурентными преимуществами вообще, мало что можно называть брэндом. К тому же брэнд всегда создается и моделируется исключительно для того, чтобы при прочих равных условиях быть проданным на рынке потребителю на 15-30 процентов дороже, чем его небрэндированные аналоги. В брэндинге больший упор должен быть сделан на сам товар, на продукт, а не на бюджет, потраченный на запоминание его потребителями. Хотя без инвестиций на раскрутку уже существующего товара при брэндинге никак не избежать. Раскрученную марку (или уже брэнд) должны покупать и предпочитать другим. Что толку, если марку все знают, но мало кто покупает? Это ж не вечер благотворительности. Марка должна продавать и тогда она становится брэндом и окупает все вложенные на ее раскрутку инвестиции. Брэнд – это такая ТМ, которая, кроме ее основных атрибутов (имя, графический образ, упаковка и т.п.), имеет четкую философию и стратегию продвижения, понятые и, самое главное, принятые целевой аудиторией (потребителем). При этом не любая торговая марка – это брэнд… Пожалуй, в нескольких словах, это и есть принципиальное отличие. Остальное будем иметь с Вами возможность разобрать при встрече на семинаре. Всего доброго и удачи в делах! Наталья
|
|