|
|
|
Оценка деятельности компаний по "раскрутке сайта" |
Скажите, пожалуйста, по каким ощутимым параметрам можно определить, что компания, которой поручена "раскрутка сайта", не справляется со своими обязательствами, а в отчетах выдает желаемое за действительное? Есть ли технологии оценки деятельности таких компаний?
Вера
Отвечает Малыгина Ольга Петровна, к.т.н., доцент кафедры «Реклама» ИМЭБ РУДН
Термин "раскрутка сайта" достаточно широкое понятие. Это комплекс задач, направленных на увеличение объема целевой аудитории веб-сайта. Оценка качества раскрутки сайта имеет качественную и количественную составляющие. В отчетах, прежде всего, представляют количественные показатели, такие как позицию сайта в поисковой выдаче по заданным ключевым запросам, количество хитов и хостов и т.д.
Для Заказчика важнее оценить качество привлеченных посетителей, нежели их количество. Поэтому стоит обратить внимание, например, на отношение количества просмотренных страниц сайта к количеству посетителей сайта или на длительность пребывания посетителя на сайте. Эти данные содержатся в т.н. log-файлах Вашего сервера и являются достаточно объективными показателями.
Кроме того, можно оценивать качество раскрутки и по результирующим параметрам, например, объемам продаж (если это интернет-магазин) или количеству прямых запросов от посетителей сайта (звонков или электронных писем). Однако, здесь есть свои подводные камни, именуемые "качество контента" сайта. Мало привлечь целевую аудиторию, нужно еще ее удержать и заинтересовать. Последнее зависит от Заказчиика в том числе.
Подробнее эти вопросы рассматриваются в разделе "Эффективные интернет-технологии" Программы повышения квалификации "Рекламная кампания "от" и "до".
|
|