|
|
|
Допустимо ли нарушать корпоративные цвета? |
Помогите, пожалуйста, разрешить дилемму по поводу фирменного цвета. Если существует 2 корпоративных цвета (у нас, например, желтый - основной и черный - дополнительный). При выборе сувенирной продукции у нас возникли разногласия, в том, что основной цвет можно поменять на дополнительный. Например: мы хотим заказать планинг, но нет обложки того цвета, который нам необходим (мы бы хотели на желтом фоне черный логотип и надпись), можно ли сделать на черном фоне желтый логотип и надпись и не противоречит ли это выдержки фирменного стиля?
Ирина
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Ирина, доброго времени суток Вам!
Вопрос у Вас, к сожалению, достаточно традиционный. Конечно, в данном случае
решение о смене цветов нарушает общую фирменную стилистику, но, насколько я
понимаю, других вариантов нет. И из этого надо делать вывод, что с данной
проблемой Вы будете сталкиваться и в дальнейшем. В данном случае, я бы Вам
рекомендовала подумать на тему возможной и утвержденной взаимозаменяемости
основного цвета с дополнительным и на других ресурсах в зависимости от
возможностей Ваших партнеров. И я допускаю, что вполне возможно начать этот
процесс с сувенирной продукции. Для этого Вам неплохо было бы разработать
brend-book, в котором Вы конкретно опишите, в каких случаях какие цветовые
варианты допускается использовать с точки зрения корпоративной стилистики, и
какие варианты Вы не допускаете никогда. В этом случае вы сможете варьировать
заменяемость основного и дополнительного цветов без отступления от фирменного
стиля при позиционировании компании на рынке, и для Ваших партнеров это
перестанет быть неожиданностью.
С уважением, Наталья
|
|