|
|
|
Эффективность рекламных вложений |
Как правильно составить доклад на тему "Эффективность рекламных вложений в прошедшем году", из которого будет вытекать финансовый план на новый год?
Отвечает Наталья Самойлова - Генеральный консультант МЭРМ
Здравствуйте, уважаемый коллега! Простите, не знаю Вашего имени, Вы его не указали в письме. Вопрос Ваш, безусловно, один из самых часто задаваемых и актуальных на рынке маркетинговых коммуникаций. Однако в данном формате в полной мере я на него ответить не смогу, слишком большой объем информации в этом направлении и слишком мало данных о рекламных вложениях от Вас. Для того, чтобы мой ответ удовлетворил Вас, мне надо понимать следующее:
1. Специализация Вашей компании. 2. Какие стратегические задачи были поставлены перед отделом рекламы? 3. Каков был инструментарий решения (какие ресурсы использовали, с каким контентом, как мониторили результаты?) 4. О какой эффективности Вы ведете речь? Об ATL-технологиях или BTL?
Если Вы ставили задачей рекламной кампании - повышение узнаваемости Вашей организации или ее продуктов, то считать эффективность можно путем подчета увеличения (или неувеличения) числа запросов, количества совершенных покупок (из числа запрашивающих). Все эти данные у Вас, наверняка, лежат в отделе сбыта, просто надо плотно поработать со специалистами этого отдела. Также при оценке эффективности подобной кампании Вы можете провести исследование по уровню узнаваемости Вашей организации (или рекламируемого продукта) среди потребителей.
Если Вы ставили задачей стимулирование сбыта, то здесь вопрос сложнее. Нам с Вами необходимо понять, какие механизмы маркетинговых коммуникаций Вы подключали. Если прямую имиджевую рекламу, то, боюсь, Ваш финансовый отдел не будет слишком удовлетворен полученными результатами. Если Вы проводили ряд BTL-мероприятий, то существует возможность оценки эффективности с использованием эффекта ROI, то есть возврата вложенных инвестиций. Формула расчета следующая: ROI= Доход от мероприятия-Затраты на мероприятие/Затраты на мероприятие Х 100%. Однако хотела бы отметить, что при использовании этой методики оценки Вы получите лишь единовременные данные в коротком промежутке после самого мероприятия. Здесь я рекомендую еще учитывать результаты ежемесячно в течение следующих четырех месяцев после проведения BTL-акции. То есть проводить мониторинг, кто из покупателей совершал покупки под воздействием акции в течение следующего периода.
Надеюсь, коллега, данные рекомендации помогут Вам в написании отчета. Однако, если Вы хотите получить полноценный документ, который позволит Вам произвести достойное впечатление на руководство Вашей компании и финансовый отдел, то рекомендую Вам посетить мой семинар "Рекламная кампания - законы эффективности", который пройдет в Москве 17-18 сентября. Уверена, что по результатам этой программы Вы легко напишите свой доклад. Искренне желаю удачи в делах! С уважением, Наталья Самойлова
|
|