Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой  
 
О группе компаний МЭРМ Команда Услуги Ваш бизнес в Европе Клиенты Публикации Тайное знание Контакты
 
     
 

Цитата дня

Лидер, который не стремится купить информацию,- лидер нерешительный и никогда не добьется успеха!
Сунь Цзы



IMC

«Международный центр бизнеса IMC»
Услуги IMС

Наиболее востребованные услуги МЭРМ


Инвестиции и бизнес в Европе
Экспресс-диагностика бизнеса
Разработка и реализация маркетинговой стратегии, ориентированной на сбыт
Решение отдельных локальных задач маркетинга
Репутационный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании (PR услуги)
Услуги маркетинг-директора
Бизнес-копирайтинг и аудит сайта
Корпоративное обучение и индивидуальный инструктаж

Организация продаж в кризис



Актуальные вопросы маркетинга и коммуникаций


Как рассчитать емкость рынка
Реклама, PR и эффективность коммуникаций
Основные маркетинговые концепции продаж
Вопросы ценообразования рекламных инструментов
Все вопросы



Новости


20.01.2017
Видеопроект «В Городе Денег»

Генеральный Консультант МЭРМ Наталья Самойлова в рамках реализации маркетингов-сбытовой стратегии для ООО «Город Денег» выступила ведущей программы «В Городе Денег». На данный момент произведено 4 выпуска программы. Цель проекта — продемонстрировать реальные проекты заемщиков компании и алгоритм принятия решения об инвестициях со стороны инвесторов Интернет-площадки.

[читать дальше]


[ВСЕ НОВОСТИ]

Поиск


Карта сайта
 
   
   

04.09.2006 — Екатерина Витенберг, "Regional Analytics & Information", Нижний Новгород-Челябинск поделилась с пользователями сайта Реклама74.ru впечатлениями от посещения авторского семинара Натальи Самойловой "Продвижение компании средствами PR". г. Москва.


Екатерина, для PR-щика двухдневный семинар с такой широкой формулировкой темы - это мозговой штурм, пассивное прослушивание лекций без продолжений в практике, попытка уловить новые тенденции, повышение общего профессионального уровня? Что можно успеть за два дня?
Будем говорить о конкретном семинаре. Качественных семинаров по PR - тем более экономическому PR, на мой взгляд, не так много. Заявленная программа и автор показались мне очень интересными. Если честно - это первый семинар, от которого я получила даже больше, чем ожидала. Данный семинар - благодаря автору конечно - спрессованный в 2 дня колоссальный опыт тренера, раскрытый на основе кейсов участников+Это уникальная возможность задать вопрос стоящему практику - и самому ответить на него на новом уровне. И возможность пообщаться с коллегами из всех регионов России конечно+
Каков портрет участника семинара? Кто типичный потребитель подобных семинаров?

Публика абсолютно разная. На мой взгляд - это одно из доказательств действительной ценности семинара.
Много участников из регионов - представители PR-служб негосударственного пенсионного фонда, двух крупнейших сталелитейных предприятий, рекламных агентств, но и москвичей много - сотрудник отдела маркетинга крупнейшей сети фитнес-залов в Москве "World-class", PR-щики крупной столичной риэлтерской компании.

Специализация, опыт (или отсутствие такового) - совершенно разные, у каждого свой кейс - а значит и конкретный вопрос. И это не только не мешает, но помогает и делает семинар живым, без лишнего теоретизирования. Безусловно, не дать семинару расползтись - задача тренера, но для тренера-практика - это благодатная почва. В ходе семинара были рассмотрены кейсы всех участников, было интересно, когда группа под руководством тренера искала удачный PR-ход и для пенсионного фонда, и для отбивающихся от потока "черного PR" риэлтеров, и для сталелитейных заводов, которые сначала должны красиво отметить 70-летний юбилей своих предприятий, а затем так же красиво пережить поглощение.
Отдаю должное тренеру - Наталье Самойловой. Подчеркну - никаких готовых ответов никто не предложил, но толчок для творческой мысли получил каждый участник.
Но все же стоило ли ехать так далеко? Неужели нет пророков в своем Отечестве? Это извечная ориентированность на столицу?

Очень ценно, когда приводимые в качестве примеров факты ты слышал сегодня утром в новостях на НТВ+.а позавчера эта новость готовилась для СМИ твоим тренером....и весь процесс "предпродажной подготовки новости для внешней среды" - перед тобой на мониторе. Как-то лучше усваиваешь информацию+
Личность тренера, на мой взгляд, самое важное в семинаре. Хороший практик-креативщик, действительно готовый открыть некоторые карты (а для авторских семинаров действительно приберегается нечто ценное) - 90% успеха. В моем случае это был еще и талантливый преподаватель.

В результате ты получаешь теорию, подтвержденную или опровергнутую практикой.

Еще очень важен такой нюанс - чаще всего специалист по PR - это именно рекламщик, его основная задача - размещение рекламных материалов в СМИ. Для таких PR-щиков тренер, занимающийся одновременно и ATL и BTL- проектами - идеальный вариант. Параллельное медиапланирование ATL и PR, рассмотренное на твоем кейсе, надо ли объяснять как это ценно?

В общем, ориентируемся не на столицу - а на конкретные темы и тренеров-практиков. Что же делать, если почти все они живут и работают в столице+.
Но насколько применимо в региональной практике то, чему нас учат наши московские коллеги? Не приходится ли по возвращении с их семинаров возвращаться с небес на землю?

Многое, на первый взгляд кажется практически неприменимым. Например, очень далеким от реальности кажется утверждение, что PR - это прежде всего умение "продавать" новость СМИ, готовить ее для внешней среды. У нас для основной массы компаний бесплатный PR - скорее исключение из правил.

Позиция "новость" (за редким исключением) в провинции существует только на платной основе. С одной стороны, новостей такого масштаба, которые СМИ готовы были бы взять бесплатно действительно очень мало. Информационную начинку, которую будут читать, СМИ зачастую получают как раз из столицы.

С другой - даже 100-процентно новостийную информацию СМИ не хотят размещать бесплатно. Работает принцип - если вы заинтересованы в размещении подобной информации - платите.

Именно в связи с этим большое количество времени было уделено рассмотрению вариантов бесплатного присутствия в СМИ (участие в аналитических материалах в качестве эксперта, скандал как способ бесплатного присутствия в СМИ, искусство подготовки и вывода на рынок СМИ "эксклюзива" о компании, PR через publicity топов и т.д.) - именно в плане возможности их РЕАЛИЗАЦИИ. И что еще очень важно - возможности СОГЛАСОВАНИЯ бесплатных материалов.

В связи с этим возникла интереснейшая тема "стоимости" PR-специалиста. Не секрет, что даже проплаченные материалы - не гарантия согласования. Часто клиент готов платить и платит, но при этом такой роскоши как согласование материала ему не предоставляют. Так что иные сюжеты "с подводкой" становятся неожиданными для плательщика. Гарантом в таких ситуациях может быть только сам PR-щик - его "налаженные" контакты со смийщиками+Из этого складывается его стоимость. Способность "продать" информацию в СМИ (независимые, интересные нам СМИ) бесплатно - и при этом согласовать ее - безусловно, высший пилотаж.
Какие темы были наиболее востребованными?

Несмотря на разную специализацию участников - все настаивали на подробном рассмотрении методов борьбы с "черным" PR. В конце концов - получился интересный разговор о кризисном PR в целом. Внутренний ли это кризис компании, внешние ли негативные воздействия через СМИ (для экономического PR, как выяснилось, настоящий "черный PR" нечастая ситуация), надвигающийся или состоявшийся кризис - принцип один - перенос акцента. Способы же - бесконечно многообразны - от заказной и вполне мирной, просветительской аналитики (с привлечением внимания к нужной теме) до превентивного вбрасывания в СМИ негативной информации о компании/топе - и нейтрализации реального негатива.

Самое интересное снова было в кейсах! Когда примеры узнаваемы - и тебе, казалось бы, опытному и не самому наивному по долгу службы потребителю информации, выдаются подробные схемы размещения PR- материалов - остается только восхищаться изобретательности коллег и собственной доверчивости! Тот 100%-но редакционный материал и вся аналитика, которой ты поверил - все-таки чей-то искусный PR.

Много интересных данных по исследованиям PR. Болезненная тема стоимости исследований PR и анализа эффективности PR. С учетом всех затрат качественное исследование можно провести за 150-200 тыс. у.е. Проводимые же исследования (от 8 до 60 тыс. у.е.) по мнению экспертов, объективно не могут считаться полноценными.

Была предложена оригинальная авторская методика оценки эффективности затрат на PR. Она достаточна проста и информативна. Насколько вообще может быть информативной методика измерения эффективности любой из философий.
Что-то уже начали применять на практике?

Повторюсь - вся информация абсолютно практична, на разных уровнях применять начинаешь все (хотя бы на уровне осознания). Например, очень интересным мне показался раздел, где рассматривали возможную структуру PR-отдела - здесь сразу несколько важных проблем:
статус PR-специалиста (фактически - управляющего репутацией),
степень его информированности о делах компании из первых рук,
замыкание коммуникаций со СМИ на одном человеке (особенно в ситуации кризиса)
функции внутреннего PR, работа с персоналом компании (либо взаимодействие с отделом кадров и выстраивание его работы),
координация внутреннего и внешнего PR компании, если эти функции выполняют разные люди (а чаще всего это именно так).
Ясно, что изменить структуру отдела сразу - нереально, но наладить более четкую коммуникацию с кадрами, например - или хотя бы озадачить такой необходимостью шефа (или клиента) - необходимо.
Много интересного и полезного в плане построения собственного брэнда как специалиста по PR на рынке.
Это уж точно каждый стал применять сразу по возвращении с семинара!
Екатерина Витенберг, "Regional Analytics & Information"

www.reklama74.ru



Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009;

Использование материалов допускается, но с обязательной ссылкой на сайт МЭРМ
 
 
   
задать вопрос